Сувениры с изображением погибшей группы Дятлова хотят выпускать в Екатеринбурге

6 июня 2019 года в 16:45

Участники «Лаборатории городских образов» предложили выпускать дизайнерское постельное белье и сувенирные портсигары с принтом фотоснимка из последнего похода группы Игоря Дятлова, погибшей в 1959 году на перевале в районе горы Холатчахль, или Горы Мертвецов, на Северном Урале. «Лаборатория городских образов» — одна из составных частей большого проекта «Город семи районов», реализуемого совместно с Музеем истории Екатеринбурга и поддержанного Фондом президентских грантов.

«Екатеринбург наполнен интересными, вкусными историями. Но сами горожане мало знают об этих историях, а иногда их даже и не замечают вовсе. Со стороны же эти истории выглядят просто потрясающе. И наш проект „Город семи районов“ как раз про это — добывать такие истории. Один из способов их добывать реализуется через дизайн сувенирной продукции. Мы решили попробовать в этом деле обычных людей. И то, что получилось, это все делали обычные люди. Пока это не настоящие сувениры, только проект», — рассказал Znak.com куратор проекта, дизайнер Никита Демидов.

Сейчас все разработки собраны на платформе «tilde.ws» в формате онлайн-магазина с презентационными снимками, аннотацией и ценником. Впрочем, купить ничего пока нельзя. Дизайн-проекты пройдут еще через сито обсуждения и модерации. Самые удачные предложения лягут в основу настоящих сувенирных изделий.

«Для того чтобы получился сувенир, ты должен погрузиться в какую-то тему, в какую-то историю. Нам очень помог сайт „1723“, где скоплено много разных историй. И эти проекты сувениров стали ключом к сокровищам Екатеринбурга. Получился хороший исследовательский процесс», — говорит Демидов.

Одна из представленных на «tilde.ws» дизайнерских серий посвящена теме гибели группы Игоря Дятлова. В этой части сделаны дизайн-проекты шести предметов. В их числе комплект постельного белья в серо-черных тонах с принтом известного многим фотоснимка восхождения туристов на Гору Мертвецов. Этот же принт использован для дизайна портсигара и винтажной эмалированной кружки. Также в этой серии представлены дизайн-проект чехла для сотового телефона, панамы и футболки с надписью «дело №…». Она отсылает к одной из загадок следствия по гибели группы Дятлова. Это уголовное дело не было пронумеровано, что дало многим частным исследователям говорить о фальсификации собранных в нем материалов.

«Мне кажется сюжет с дятловцами — это очень круто. Во-первых, это наша история. И та острота — потери, кровь, боль — сейчас уже смягчена временем. В этой истории не было желания пиариться на крови. Проект делали ребята, которым по 20 лет. Они к этой истории относятся примерно так же, как к истории декабристов. Если этот проект даже и вызовет какой-то резонанс, то мне все равно кажется, что это неплохо. Ребята ничего плохого не имели в виду, они, наоборот, открыли эту историю для себя и для мира», — отметил Никита Демидов.

Помимо гибели группы Дятлова новоявленные дизайнеры посвятили часть своих проектов районам города: ВИЗу, Уралмашу, Химмашу, Эльмашу, а также Хозяйке Медной горы — центральной фигуре сказов Павла Бажова, творчеству Владислава Крапивина, екатеринбургским заводам, включая Завод имени Калинина, где выпускаются ракетные комплексы С-300, визиту в тогда еще Свердловск лидера кубинской революции Фиделя Кастро.

Ссылки по теме:
Екатеринбург официально получил право на новый логотип
Утвержден состав профессионального жюри по выбору айдентики Екатеринбурга
Екатеринбургский дизайнер придумал логотип для Русской православной церкви
Презентован новый логотип Екатеринбурга
Артемий Лебедев не получит гонорар за свой логотип Екатеринбурга
Политики конфиденциальности и Условий использования Google