Презентован новый логотип Екатеринбурга
В Екатеринбурге появился новый вариант логотипа города, разработанный дизайнером Анатолием Патрушевым, который работает в рекламной группе DeltaPlan. Он представляет собой строчную букву «е», стилистическая подача которой может меняться в зависимости от места и цели использования.
«Екатеринбург живет и развивается, он не застыл в какой-либо исторической эпохе, что часто случается с провинциальными городами. У каждого жителя Екатеринбурга и гостей города сложилось свое представление о нем, свой ассоциативный ряд. У города нет одной доминирующей особенности или фишки, за которой едут туристы», — говорится в презентации логотипа.
По мнению его разработчиков, логотип Екатеринбурга «не может выделить какой-либо один исторический период или стилистическое направление. Логотип должен быть живым и пластичным. Необходим символ, адаптирующийся к разным темам. Знак, который узнается в любой стилистической подаче. Графема», — указано в презентации.
По мнению разработчиков, символика, которой наполнен логотип, считывается иностранцами, не знакомыми с кириллицей. Сам логотип хорошо читается при изображении его на любой поверхности, органично вписывается на указателях. При этом его сможет изобразить от руки любой желающий.
Как рассказал Znak.com исполнительный директор рекламной группы DeltaPlan Станислав Черный, разработка логотипа — личная инициатива дизайнера Анатолия Патрушева. «Сейчас работа попала на конкурс, который проводит бизнесмен Николай Горонович», — сообщил Черный. В мэрии Екатеринбурга презентация логотипа не проводилась.
Екатеринбургский бизнесмен Николай Горонович в конце прошлого года объявил, что согласен заплатить 300 тыс. рублей за новый логотип города, который будет лучше предложения известного дизайнера Артемия Лебедева. В начале декабря 2014 года студия Лебедева представила на своем сайте логотип Екатеринбурга. «Логотип выглядит современно, не теряя при этом связи с историей. Зеленый — цвет двух главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита», — говорится в описании проекта. «Логотип прекрасно подходит для оформления элементов архитектуры, городского имущества и сувениров», — считают в студии.
Между тем логотип студии Лебедева вызвал неоднозначную реакцию городского сообщества, его критиковали, в частности, за то, что в нем слишком много исторического и слишком мало — современного.
Тем временем мэрия Екатеринбурга на прошлой неделе объявила о том, что новый логотип уральской столицы будет официально утвержден до конца 2015 года. «Логотип — часть образа Екатеринбурга, так называемой айдентики (образа города глазами жителей). Мы хотим вложить в логотип те исторические и сокровенные истоки нашего любимого города, которыми гордятся его жители», — рассказал главный художник города Дмитрий Фогель в эфире «41 канала». По его словам, мэрия совместно со специалистами уже готовит техническое задание, которым будут руководствоваться создатели логотипа.
Не исключено, что усилия мэрии и Гороновича будут объединены, считают представители дизайнерского сообщества города.