Для того, чтобы референдум состоялся, в нём должно принять участие не менее 50% избирателей Екатеринбурга (не жителей, а именно избирателей). Илья Захаров также отметил, что сама процедура референдума очень длинная и сложная. Для запуска процедуры референдума надо собрать 56 тыс. подписей в течение 25 дней. Далее нужно всё это правильно оформить.
Также он подчеркнул, что на референдум могут быть вынесены только местные вопросы. Неправильная формулировка вопроса референдума может быть просто отклонена.
Илья Захаров подчеркнул, что на выборы в Екатеринбурге приходит не более 30-35% избирателей. Поэтому он очень сомневается, что референдум по вопросу строительства храма в сквере у театра драмы соберет более 50% избирателей города.
Референдум — это закрытое голосование, аналогичное выборам. Кабинки, листы для голосования, день тишины.
Председатель Екатеринбургской городской Думы Игорь Володин добавил, что все письма по вопросу строительства храма в сквере около театра драмы присылают в основном жители Ленинского и Верх-Исетского районов.
Отвечая на вопрос о финансовой стороне проведения референдума, Илья Захаров озвучил цифру в 130 млн. рублей.
Если референдум не состоится, то вернуться к вопросу можно будет только через 2 года.
В отличие от референдума к опросам законодатель таких жестких требований не устанавливает. Дату опроса Екатеринбургская Дума может назначить сама. Можно провести опрос в один этап, в несколько — это определит ЕГД (Екатеринбургская городская дума).
Опрос — это открытое голосование. Есть опросные листы, на которых ФИО, паспортные данные и результат волеизъявления. Всегда можно позвонить проголосовавшему и убедиться в результатах опроса.
Финансовая сторона для проведения опроса более привлекательная с точки зрения трат бюджета — это около 1 млн. рублей.
«Если будет принято решение проводить референдум, то денег хватит», — сказал Илья Захаров.
Депутат городской думы Константин Киселев, продолжая обсужать вопрос «референдум или опрос», предложил рассмотреть вариант опроса, но с элементами референдума.
Включить в опрос 25-30% от числа всех избирателей, выбрать максимальное количество мест для голосования (может быть все 550 точек, которые задействованы на выборах), поставить наблюдателей. Но самое главное, чтобы ЕГД приняла результаты опроса не в качестве рекомендательных, а обязательных для исполнения.
Этого же мнения придерживается и Игорь Володин. Он считает, что надо проводить опрос, а не референдум.
Какой путь будет выбран, мы узнаем ещё не скоро. С понедельника начнется формирование рабочих групп со стороны противников и сторонников храма, которые вместе с депутатами ЕГД должны будут прийти к единому решению.
Текст: Марина Новокшонова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов