Пенсионер из Туринского района Свердловской области Николай Васильев с 2006 года пытался доказать ошибку в начислениях Пенсионного фонда. Ему не учли стаж работы на Крайнем Севере по второму списку вредности (виды деятельности с тяжелыми рабочими условиями). С мертвой точки ситуация сдвинулась только после обращения к руководству регионального фонда. Васильев получил выплату в 370 тысяч рублей и ежемесячную доплату к пенсии — в четыре тысячи.
«Эта проблема очень острая, особенно, для таких регионов, как Свердловская область, где много вредных производств, — рассказывает „URA.RU“ депутат Ионин. — С 2015 года к нам обратилось более пяти тысяч человек, в основном, из Нижнего Тагила, где ведется прием таких граждан. Пришлось даже подключить специалиста из Пенсионного фонда, чтобы делать перерасчеты на месте. Только в Свердловской области людей с неучтенным стажем сотни тысяч. Это ветераны всех крупных предприятий: металлургических, шахт, военных производств».
Пример уральского пенсионера — рекорд для Свердловской области. Однако и до этого крупные выплаты встречались, говорит Ионин: «Был электросварщик из Нижнего Тагила, который в свое время работал в Воркуте, ему вернули сто тысяч рублей. Рабочему Нижнетагильского металлургического комбината добавили к ежемесячным выплатам 1600 рублей и вернули 81 тысячу рублей», — продолжает собеседник агентства. Есть и более впечатляющие примеры: вышедшему на покой электросварщику завода ЖБИ-100 в Томске удалось получить полмиллиона рублей.
«Проблема заключается в том, что эти доплаты людям положены, но носят заявительный характер. То есть, бабушки и дедушки, отгорбатившись на предприятиях, должны потом следить за новинками законодательства — просматривать систему „Консультант +“ или покупать „Российскую газету“. Это бред. Кроме того, в Пенсионном фонде сплошь и рядом некомпетентные специалисты, которые говорят, когда к ним приходят: у вас все нормально рассчитано. И только после обращения к руководству удается добиться выплаты», — поясняет депутат.
Ионин уточняет, что, помимо сотрудников вредных производств, есть и другие люди, которые имеют право на прибавки к пенсии. С неучтенным стажем часто сталкиваются те, кто служил в армии, находился в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, ухаживал за инвалидами или был сам временно нетрудоспособен и получал пособие. Кроме того, это относится к женам военных, проследовавших за супругами к месту несения службы, а также находившимся под стражей гражданам, если их к ответственности их привлекли необоснованно.
Важность проблемы в разговоре с «URA.RU» подтвердил независимый специалист по социальной политике, доктор экономических наук Алексей Гудков. «Никто не знает сколько таких людей по стране, потому что Пенсионный фонд на эту тему молчит, а сами люди просто не разбираются в тонкостях пенсионного законодательства, которое чрезвычайно усложнено. Вопрос нужно выносить на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии и обратить на него внимание лично госпожи Голиковой [Татьяна, заместитель председателя правительства РФ по вопросам социальной политики]», — говорит он. Гудков добавляет, что бюджет ПФР «крайне напряжен», а потому есть «устные просьбы его экономить». «Трудовые книжки рассматривают под лупой, стремятся ставить всевозможные препоны для учета трудового стажа. До того, как появились индивидуальные пенсионные счета, стаж признавался с большим трудом — документы не сохранялись, предприятия закрывались и переоформлялись», — объясняет Гудков.
По словам Ионина, в Госдуму ранее вносился законопроект, в котором предлагалось обязать наделить отдельное ведомство правом проводить проверки, чтобы выплаты начислялись правильно. «Законопроект не отклонили прямо, получилось хитро: нужен был отзыв из правительства, который не пришел в установленный срок. Но мы будем предлагать и дальше», — говорит он. После истории пенсионера Васильева, по его словам, случился всплеск обращений от людей, с просьбой о помощи в перерасчете пенсии.
Проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов в разговоре с «URA.RU» уточнил, что сейчас проблемы пропадания стажа уже не существует. «Вся информация о месте работы и условиях труда попадает в Пенсионный фонд, к тому же сами работодатели должны проводить оценку труда. Если есть вредность, то взносы в Пенсионный фонд увеличиваются — на сумму от 4 до 8 процентов. В базе фонда вся эта ситуация отражается», — поясняет он. Сложности случаются с рассчетом стажа до 2001 года, уточнил Сафонов. «Бывало, особенно в 90-е, что работодатель менял название должности и человек формально вылетал с позиции со вредными условиям труда. Эта проблема решаема получением справки со штатным расписанием и указанием места работы. Но если организация упорствует, то вопрос решается в судебном порядке», — объяснил Сафонов.
лживое правительство и государство
А как же фонд помощи Дерипаскам и Козицын, Ротенбергов и Вексельбергов пополнять.. Это же самые бедные родственники и невинно пострадавшие… А они благодарят своего батюшку липовыми оценками труда и липовыми исследованиями вреда окружающей среды. Деревья и трава вокруг СУМЗа или Карабаша не стала расти, а по документам на производстве суперочистные сооружения работают, спасают человечество от жадности владельцев яхт и дач на лазурном берегу…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов