Редкая машина из коллекции Музея автомобильной техники УГМК сменила первый экспонат выездной экспозиции — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Benz Patent-Motorwagen, который был запатентован немецким инженером Карлом Бенцем в 1886 году.
— Автомобиль как таковой изобрели немцы, но именно французы первыми воспользовались преимуществами нового вида транспорта в полной мере, — рассказал специалист Музея автомобильной техники Андрей Зимин. — На рубеже веков Париж стал автомобильной столицей Европы: во Франции проходили первые «гонки моторов», специализированные выставки, а также обсуждались конвенции, регулирующие правила передвижения на машинах. Именно французские фирмы зачастую были первопроходцами автобизнеса. И история Пежо — прекрасная тому иллюстрация.
Французское семейство Пежо помимо металлообрабатывающих цехов контролировало целых два автомобильных бренда: «Peugeot» и «Lion-Peugeot». Представленная в выставочном павильоне Type VA — одна из первых моделей марки «Lion-Peugeot». Это маленькая машина с одноцилиндровым двигателем объемом 785 см³ и мощностью 6,5 л.с. Максимальная скорость, которую могла достичь легкая коляска, — 35 км/ч. Всего французские промышленники выпустили около тысячи экземпляров этого автомобиля.
Несмотря на столь солидный возраст, 112 лет, Lion-Peugeot заводится и приходит в движение. Это самый ранний экспонат, который Музей автомобильной техники УГМК демонстрирует на ходу.
Текст: Марина Новокшонова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов