Медик ФСИН — о пытках и побоях в колониях: «Никто не будет это покрывать»
Обращений по поводу пыток заключенных ни к медикам, работающим в системе ГУ ФСИН Свердловской области, ни к нему лично за три года работы в должности начальника Медико-санитарной части 66 ФСИН России не было. Об этом на пресс-конференции в Екатеринбурге сообщил начальник МСЧ 66, врач, полковник внутренней службы Александр Паньков.
«Я не лукавлю, я сегодня пришел на откровенный разговор — на моей памяти такого не было, — заявил Александр Паньков. — Я в должности начальника три года, и каждую неделю у меня прием в общественной приемной ГУ ФСИН. Обращений много, но таких нет. В основном, 80% обращаются по поводу социально-медицинской экспертизы — всех хочется оформить пенсию по инвалидности. Второе — люди выясняют, подпадает ли их родственник под 54-е постановление (об освобождении из колонии по болезни — прим. Uralweb). Много обращений по особенностям лечения того или иного заболевания у осужденного. По поводу пыток никто не обращался.
МСЧ 66 ФСИН России находится в подчинении ФСИН, врачи на местах начальнику колонии не подчиняются, они подчиняются мне, а я нахожусь в подчинении только начальника территориального органа. Медицинские работники были выведены из-под подчинения администрации колонии несколько лет назад, это было сделано по общественном запросу, чтобы исключить конфликт интересов и покрывательство избиений заключенных.
Медицинская служба осталась в системе, но информирование руководства МСЧ о случаях насильственных действий в отношении заключенных поставлено таким образом, что скрыть их невозможно. Никто из медиков на себя такой ответственности не возьмет — уж кто-кто, а они хорошо осведомлены о возможных отдаленных последствиях травматизации. При выявлении случая насилия — и это прямое распоряжение Москвы, о котором знают все режимные службы (отвечающие за организацию режима отбывания и безопасность спецконтингента и персонала исправительных учреждений — прим. Uralweb) — медработник обязан взять такого осужденного к себе в медсанчасть на трехдневное наблюдение и доложить по всем инстанциям. Система отчетности абсолютно прозрачна.
Случаи избиений бывают. И в пионерском лагере такие случаи тоже бывают, поверьте. А уж где содержится почти 30 тысяч здоровых мужиков — тем более. Процент осужденных за подобные преступления внутри колоний — стабильный, уголовные дела заводятся. Никто не будет это покрывать — ни оперативный, ни режимный, ни, тем более, медицинский работник".
Александр Паньков сообщил, что каждый четверг с 15.00 он ведет личный прием (когда нет такой возможности, прием ведут его заместители) в общественной приемной ГУ ФСИН по адресу улица Репина, 4. «Можно зайти на сайт и записаться заранее, обозначить вопрос, назватиь фамилию осужденного, и я приду на прием уже подготовленный», — отметил Паньков.