Зачастую внимание коллекторов распространяется не только на самого должника, но и на его родственников, друзей и знакомых, поэтому количество пострадавших от хамства и произвола россиян увеличивается в несколько раз, подчеркивает ФССП.
Должнику следует отдавать долги, но требование вернуть долги должны предъявлять строго в рамках законах, то есть без грубостей. Как себя вести, если на вас наседают коллекторы?
«Прежде всего необходимо внимательно относиться к финансовым документам. Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга», — поясняет ФССП.
Срок исковой давности составляет три года. Сохраненные документы помогут в подстраховке от проблем. «Если где-то возникнет путаница и кто-то предъявит претензии по давно погашенным долгам, то квитанции станут достойным ответом истцам», — отмечает ФССП.
«В случае если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет (при личной встрече требуйте предъявлять документы, при этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает вам просить копии этих документов, либо их фотографировать)», — подчеркивает ФССП.
Если кредитор применяет неправомерные способы воздействия, то есть грубит, угрожает и тому подобное, то «включайте диктофон или видеозапись». «Как правило, предупреждение, что разговор будет записан, помогает оппоненту быть более корректным. Если вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков и сам разговор.
Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержанность. Разговаривайте конструктивно, только о долге и вариантах его погашения или вариантах, которые предлагает кредитор или его представитель", — поясняет ФССП.
Приставы подчеркивают, что кредитор и коллектор заинтересованы в сохранении общения и, как правило, готовы на различные «бонусы» для должника (реструктуризация долга, рассрочка платежей, списание пеней, части долга, замена предмета обязательства, например денег на какое-либо ликвидное имущество и так далее).
новость прям на злобу дня, вчера заблокировали счета из-за полного тезки из Ногинска.
и ПРИСТАВЫ не как не выходят на связь, официальные телефоны не абонент электронки нет. дозвониться на другие их телефоны не реально. как вот как таких людей можно назвать добрым словом?
а как защитится от действий фссп????
новость прям на злобу дня, вчера заблокировали счета из-за полного тезки из Ногинска.
Пока их за такие ошибки никто не будет наказывать ссылкой в Магадан… ничего не изменится. Лучше начинать с генералов ФССП - те от страха потерять теплое кресло и персональную иномарку, которая их возит якобы на работу и увозит домой после сверхтяжелой работы… начнут проверять работу своих подчинённых тщательнее ювелиров…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов