— Никакого плана нет. Плановая система в МВД отменена, это раз. А во-вторых, сотрудники, которые работают, прекрасно понимают, ради чего они это делают. Мы работаем не за план, а чтобы наши дети ходили по улицам и не находили закладки и все остальное, — заявил Евгений Рагозин в ходе пресс-конференции, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, который отмечается сегодня, 1 марта.
Что касается рекламы наркотиков на стенах (разумеется, не применительно к полицейским), то, отметил Евгений Рагозин, полиция может только выносить предписания управляющим компаниям по их устранению (закрашиванию), других правовых механизмов борьбы с этими надписями пока нет, хотя главк уже выходил с инициативой к депутатам Заксобрания его проработать. «Проблему мы эту видим и постараемся сделать все, чтобы минимизировать количество надписей», — пообещал Рагозин.
Также в своем посте на Facebook Андрей Челябинцев посочувствовал тем молодым людям, которые «клюют на объявы, начинают делать закладки и на первой же попадают в мусорскую засаду». «А дальше 7 лет общака и вся жизнь под откос. 800 молодых людей, которые строят планы и вполне могли бы улучшить Россию, гниют в тюрьмах», — пишет автор поста.
— Уверяю вас, люди, которые этим занимаются — они лучше вас осведомлены о той степени и мере ответственности, которая им грозит, — заявил Евгений Рагозин, отвечая на вопрос корреспондента портала Uralweb.ru, осознают ли люди, которые идут работать закладчиками, всю серьезность грозящего им уголовного наказания. — На наркоманских форумах в их сегменте даркнета об этом подробно пишут. Но все же думают, что с ними этого никогда не случится. Но зря они так думают. А мотивация у них одна — легкий быстрый заработок, им кажется, что большой. К сожалению, ни к чему хорошему это не приводит, кроме длительных сроков заключения.
Замглавы областного ОБНОН также отметил, что, по данным уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой, начиная с 2016 года количество жалоб на провокации со стороны сотрудников полиции, связанные с наркосбытом, резко снизилось.
Он также прокомментировал популярное мнение, что в России ловят и сажают за сбыт наркотиков исключительно низшие звенья этой цепочки, но практически ничего не слышно о приговорах владельцам интернет-магазинов наркотиков, да хотя бы кураторам, дающим указания закладчикам.
— Добраться до лиц высшей иерархии технически достаточно сложно, но такая работа ведется, просто пока не пришло время об этом рассказать, — сообщил Евгений Рагозин. — Тем более, что это как правило межрегиональные группы, тут раскрывать какие-либо подробности просто нельзя.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов