В Екатеринбурге «умные» светофоры оптимизируют работу общественного транспорта

На четырёх перекрёстках Екатеринбурга в тестовом режиме работают первые «умные» светофоры. Они позволяют осуществлять пропуск общественного транспорта в приоритетном режиме. Как рассказал начальник отдела организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети горадминистрации Владимир Галаков, такие светофоры установлены на перекрёстках: Готвальда — Опалихинская, Крауля — Заводская, Бардина — Чкалова и Амундсена — Краснолесья.

В Екатеринбурге «умные» светофоры оптимизируют работу общественного транспорта

В Екатеринбурге «умные» светофоры оптимизируют работу общественного транспорта

2019-02-14T23:01:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Система пока работает в тестовом режиме. Эксперимент начался пару недель назад. «За это время система уже показала себя с хорошей стороны, по предварительным подсчётам, на данных перекрестках наблюдается сокращение задержек в движении транспорта на 17%», — заявил он.

Организация приоритетного проезда на регулируемых перекрёстках основывается на вычислении прогнозируемого времени прибытия транспортного средства к светофору. Для этого используются технологии ГЛОНАСС. Так, при подъезде автобуса к «умному» светофору в автоматизированную систему управления поступает запрос на приоритетный проезд. Затем подбирается подходящий алгоритм и режим работы светофора.

Стоит отметить, что сейчас проект проходит доработку, после чего будет проведена оценка результатов и составлены дальнейшие планы по развитию технологии и ее распространению в уральской столице.

Напомним, как ранее заявлял председатель Комитета по транспорту горадминистрации Игорь Федотов, в течение 2019 года 150 остановочных комплексов подвергнутся реконструкции или модернизации, появятся 40 «умных» светофоров. Помимо этого, будут назначены пять полос общественного транспорта, которые прорабатываются совместно с ГИБДД.

Источник: oblgazeta.ru
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
317 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
Professsor L. 14 февраля 2019 года в 23:23
Система пока работает в тестовом режиме. Эксперимент начался пару недель назад. «За это время система уже показала себя с хорошей стороны, по предварительным подсчётам, на данных перекрестках наблюдается сокращение задержек в движении транспорта на 17%", — заявил он.

бред сивой кобылы… Проще регулировать движение ОТ по чёткому расписанию…
Правильно сказали вам специалисты - а если автобусы сразу со всех сторон подойдут к перекрёстку, например, того же Готвальда - Опалихинская: 61 с 43 автобусом со стороны Бебеля, 15, 12, 82 и 60 со стороны вокзала, и все эти же маршруты с Опалихинской налево и направо разъезжаются… А если знать, что от поворота с Бебеля до перекрёстка с Опалихинской 20-25 секунд, то можно просто регулировать фазы светофора и т.о. распределять потоки транспорта по временным интервалам… Одного ваша система не может учесть - пассажиропоток. Он утром и через час от начала рабочего дня различается в разы, а значит движение ОТ различается на порядок (время посадки и высадки, а в скором время перескачки нужно будет учитывать)…

Зелёная волна называет самое лучшее что изобретено в сфере управления движением… Но бездарям в ЦОДД это верх самых недоступных технологий. Кстати, в 70-80-х годах эту систему внедряли без суперэлектроники, которая могла за человека сама принимать решения… На электромеханических реле её создавали, без научных методик… простыми мужицкими руками и головами…
3
goblan 15 февраля 2019 года в 07:04
Странно, "песню" про установку "умных" светофоров уже более 10 лет слушаем, а они так и не поумнели, ни чиновники, ни светофоры. А сколько было выписано "командировок" за границу, якобы для изучения вопросов урбанистики и дорожного регулирования - не подсчитать((
5
2023 15 февраля 2019 года в 08:39
Каждый раз когда читаю про внедрение чего-то умного, мурашки бегут. Сразу вспоминаю лом и какую-то мать.
2
termist 15 февраля 2019 года в 09:33
Выйдешь это так на дорогу под зёлёный, а этот умник, решит машинам зелёный дать посчитав что их скопилось много. Не доверяю я электронике.
2
АнтонМ 15 февраля 2019 года в 10:03
полная чушь.
1. постоянно бываю на перекрестке Чкалова-Бардина. никакого "умного светофора" там нет, да и невозможен он там, пешеходы не смогут пересекать улицу Бардина, начнутся постоянные нарушения и кончится серьезной аварией.
2. зеленая волна вещь спорная. на перекрестках с интенсивным пешеходным движением она не допустима. что, по воздуху перелетать перекрестки ? к этому ведут наши хреновы модернизаторы. недавно "оптимизировали" перекресток Гагарина-Первомайская, теперь у пешеходов времени на переход в четыре раза меньше, сам замерял. в ЧЕТЫРЕ, Карл ! причем не такой уж проблемный был перекресток, вполне себе спокойный.
3. на днях сделал замечание регулировщикам гибдд на перекрестке Ленина-Московская. его безобразно проезжают трамваи, которые постоянно перекрывают пешеходные переходы и периодически -улицы полностью, при повороте. стояли гаишники, прямо у них перед носом трамвай заблокировал ВСЁ - они ноль внимания !! ну а уж светофоры еще больше все запутают.
1
senegal 15 февраля 2019 года в 10:28
когда внедрят умного чиновника, жду давно. (ц)
2
АнтонМ 15 февраля 2019 года в 10:31
Цитата
senegal:

когда внедрят умного чиновника
у нас таких нет и взяться им неоткуда. система "вертикали власти" производит только жуликов и коррупционеров
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях