Мошенники начали «разводить» клиентов Сбербанка посредством СМС с номера 900
В соцсетях появились посты о том, что клиентам Сбербанка звонят с номеров банка 900 и +7 (495) 500-55-50, якобы чтобы предупредить о попытке несанкционированного списания средств с карты. В случае сомнений мошенники присылают собеседнику СМС с номера 900. При необходимости называют паспортные данные клиента, последние трансакции и остаток по счету.
Специалисты по информационной безопасности, опрошенные «Коммерсантом», уверены, что это возможно исключительно в случае получения сведений нелегальным путем, например, покупкой данных у сотрудников.
«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, — пояснили в Сбербанке.— Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».
В ЦБ отметили, что с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере направил на блокировку 127 номеров сотовых телефонов и номеров, начинающихся на 8-800, а также более 100 массовых рассылок. Для обеспечения безопасности клиентов планируется взаимодействовать с операторами ip-телефонии и мессенджеров и телеком-провайдерами.
Эксперты добавили, что единственный вариант удостовериться, что звонивший — представитель банка, самим перезвонить в Сбербанк.