Напомним, кондуктор потребовала от незрячего пассажира Рината Шайдуллина оплатить проезд собаки-поводыря, а после того, как он отказался, ссылаясь на федеральное законодательство, произошел конфликт. Шайдуллин вынужден был обратиться за помощью по телефону 112.
Женщина-кондуктор, которая также присутствовала на встрече, принесла Ринату свои извинения. «Простите меня, пожалуйста, я извиняюсь, я одна воспитываю ребенка», — сказала она.
«Случай показал, что в транспорте не все знакомы с собаками-поводырями. Я сегодня пришел, чтобы рассказать, что такое собака-поводырь, какие у нее функции. Ваши извинения я принимаю. К Вам у меня никаких претензий нет», — ответил Ринат.
В совещании также принял участие директор муниципальной транспортной инспекции Григорий Кулинич.
«Вчера на административной комиссии разбирался данный инцидент, заслушивали директора предприятия Вячеслава Волкова. Случай, конечно, безобразный. Чтобы такого больше не повторялось, в ближайшее время со всеми перевозчиками города будут организованы собрания. В Екатеринбурге это первый случай, хотя наши сотрудники при контроле за перевозками пассажиров всегда уделяют большое значение отношению кондукторов к пассажирам, по каждому случаю принимается решение», — рассказал Григорий Кулинич.
Стоит отметить, что городские власти в обязательном порядке организуют на муниципальных и коммерческих предприятиях учебу для кондукторов и водителей, которая поможет им правильно оценивать ситуацию и, не нарушая прав пассажиров всех категорий, обеспечивать выполнение правил проезда в общественном транспорте.
Собака-поводырь — специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. Прежде чем пес попадает к новому хозяину, он проходит серьезную подготовку по общему курсу и специальному курсу поводыря. Во время дрессировки собаку специально трогают руками, потому что незрячий человек не сможет иначе проверить, выполнила команду собака или нет.
Специальный курс поводыря отрабатывается на городских маршрутах, чтобы собака могла привыкнуть к транспорту и инфраструктуре. Поводырь должен пройти от начала до конца маршрута, останавливаясь у ориентиров в виде столбов, ворот и других объектов.
Собаку учат предупреждать о любых препятствиях: пешеходных переходах, стыках асфальта, верхних точках в виде веток, проводах — если поводырь остановился, значит, впереди препятствие.
Ориентиры и маршруты собака запоминает с помощью лакомств. Также, чтобы научить собак мониторить окружающее пространство, тренеры создают искусственный город, в котором есть конусы, палки и натянутые веревки.
UPD: Как стало известно сегодня, когда Ринат возвращался со встречи с коллективом ПАТП «Город» автобусом другого перевозчика, «Урал Транс Групп», ситуация повторилась — кондуктор 083 маршрута потребовала от Рината оплатить проезд собаки-поводыря. Произошедшее на своем брифинге в четверг подтвердил начальник отдела организации транспортного обслуживания населения Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Николай Вахлов. Из чего можно сделать вывод, что соответствующей работы впереди — непочатый край.
«Проблема такая, как у Рината, возникает постоянно. Не все сообщают в СМИ, но люди обращаются и в Комитет по транспорту, и к перевозчикам. После Нового года специалисты комитета по транспорту поедут по всем компаниям. Будем проводить и инструктажи персонала, и контрольные проверки, выезжая непосредственно на маршруты», — сообщил Николай Вахлов.
Текст: Ольга Маслова
тоже видимо воспитывает одна/о
А кондуктора все в норковых шкурках ходят? И если одна воспитывает ребенка, откуда такой шик?
оттуда
А кондуктора все в норковых шкурках ходят? И если одна воспитывает ребенка, откуда такой шик?
оттуда
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов