— Она реализовала свое право на свободу перемещения, рад за нее, — отметил уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области. — Признаюсь, я не следил за судьбой Юлии Савиновских с того времени, как суд последней инстанции принял решение оставить детей на попечении государства. Все это время, пока Верховный суд РФ окончательно не утвердил решение нижестоящих судов, наши специалисты навещали ребятишек, следили за их жизнью.
Оба мальчика 2012 года рождения в настоящий момент проживают в одном из социально-реабилитационных центров Екатеринбурга (в настоящее время так называются детские дома, пояснил Игорь Рудольфович — прим. Uralweb), в одной комнате на двух человек. Утром они садятся в автобус и едут в садик. Мальчики посещают специализированный детский сад. Я сам там был, издалека наблюдал за ними во время прогулки, и они ничем не отличаются от самых обычных детей. Один из мальчиков на летний отдых выезжал в загородный лагерь.
Хочу отметить, что сама Юлия последний раз навещала детей в сентябре 2017 года. То есть, она не видела их уже больше года и никак не интересовалась их жизнью.
— А у нее была такая возможность?
— Такого запроса — повидаться с детьми — с ее стороны не поступило ни разу.
На вопрос, спрашивают ли сами мальчики о своей приемной матери, скучают ли по ней открыто, Игорь Мороков ответил, что этот вопрос слишком деликатный, и он предпочел бы не отвечать на него. «Не вспоминают», — так детский омбудсен сформулировал свой ответ, и еще раз отметил, что психологическое состояние детей у него лично тревоги не вызывает.
— Детей будут определять на усыновление в новую семью?
— Да, оба мальчика уже находятся в базе данных детей, которым ищут родителей. Я бы говорил даже не столько об усыновлении, сколько о договорных семьях или опекунстве. Именно этот формат сегодня развивается у нас наиболее активно. С каждым годом в новые семьи попадает все больше и больше детей. Сейчас уже можно сказать о том, что в отношении данных мальчиков мы осознанно затягивали этот процесс, ждали окончательного вердикта, чтобы не получилось ситуации, когда новая семья появилась, а суд высшей инстанции решил оставить детей Юлии.
— Вы в одном из своих прошлых интервью сказали о том, что для вас совершенно ясно, почему суд решил изъять мальчиков у Савиновских. Для вас этот вопрос решенный, для себя вы его закрыли? Может быть, хотя бы сейчас можете нам открыть тайну — на чем же основывался суд, вынося решение не в пользу матери?
— Да, совершенно верно. Но я по-прежнему предпочту эти сведения не обнародовать. Сама Юлия, я думаю, об этом тоже никогда не скажет. Все это указано в материалах суда. И для меня его решение обоснованно на 100%.
Напомним, осенью 2017 года органы опеки через суд забрали у жительницы Екатеринбурга Юлии Савиновских двоих приемных сыновей после того, как опеке стало известно, что женщина, имеющая двух родных детей, удалила себе молочные железы. Кроме того, по данным истцов, Савиновских вела в Интернете блог от имени мужчины и идентифицировала себя с мужчиной.
Позднее женщина признала, что является транссексуалом. Сотрудники соцзащиты обвинили Юлию, что она сделала «незаконную операцию по смене пола». Суд признал, что супружеский брак Савиновских является «гомосексуальным». Из страха, что на основании этого у них с мужем могут отобрать и родных детей, семья приняла решение уехать из страны. Недавно Савиновских рассказала, что переехала в Испанию, где запросила убежище и уже получила государственную защиту.
Тема отъезда Юлии Савиновских всколыхнула родительское сообщество на портале U-mama.ru. Немало комментаторов высказали мнение, что выезд за границу в статусе жертвы гонений, политической беженки был изначальной целью Савиновских во всей этой истории, а приемные дети были инструментом для этого. «Путь долог и тернист в Испанию, но имеет результат, почему бы и нет», — написала одна из пользователей (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сообщений сохранена — прим. Uralweb).
«Есть стойкое ощущение, что надежда на их пособия была весьма призрачным вариантом, а вот выезд по политической линии вполне реальным. Так что очень вероятно, что брали их именно для того, чтобы потом вот так громко их изъяли, — согласна с ней другая юзер. — И судя по тому, что они достаточно быстро выехали, все именно было спланировано».
«Дети, титьки и весь шум здесь — имхо исключительно продуманные действия под переезд. Ибо другого варианта у нее не было. Сдалась она кому-то в Испании как простая баба с детьми. С ТЗ результата — молодец. Метод правда своеобразный».
«Я из всей истории так и не поняла, кто они по профессии и кем работают? Они на что жили и детей ростили? Ну понятно раскрутка и эфиры на каналах минимальное бабло дали на билеты, а вообще на что? На пособие от опекаемых детей или как? Расскажите кто знает», — задается вопросом еще один комментатор.
«На ютубе попадался ролик, как грамотно переехать в США, спланировав гонения, от уже переехавшего таким образом».
Текст: Ольга Маслова
Игорь же не может признаться, что он накосячил, что суды у нас предвзятые, что жить лучше там, чем тут, если ты хоть слово готов сказать против.
Игорь же не может признаться, что он накосячил
А в чем он, по-вашему накосячил? Он наоборот не сомневается в правильности судебного решения. В данном конкретном случае. Если следовать строго букве закона, конечно. Транссексуализм - показание к запрету на усыновление.
Признать ее мужиком, забрать всех детей!!!
Наша то Юля гораздо более хитроумная: брак у нее гомосексуальный, а она коварно сначала сама родила неоднократно от мужа (от мужчины-мужа, заметим), потом коварно усыновила несколько детей, потом злонамеренно и хитроумно отрезала разросшиеся в результате родов и кормлений нескольких детей некоторые свои части, потом очень хитро и предумышленно стала судиться за отобранных детей и все ради того, чтобы в итоге уехать в Испанию.
Очень эффективный план.
Очень эффективный план.
Я думаю, мы все с вами чего-то не знаем об этой истории. И не бывает так, что одна сторона - тьма, а другая - свет. Всегда каждый недоговаривает что-то в свою пользу, предпочитает умолчать о чем-то, если само не выплывет. Я думаю, достаточно каждому примерить такую ситуацию на себя - хотели бы бы мы, чтобы наша мама вела блог от имени мужчины и провела такую операцию? Как бы мы себя чувствовали. И еще раз подчеркну - у нее забрали не ею рожденных детей. Государство несет за них ответственность и оно решило найти им других родителей. Это его право, трагедия мальчишек уже в том, что у них нет родной матери и родной семьи. Государевы дети.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов