Как рассказала жительница Уралмаша Ирина, вчера вечером она зашла в магазин «Рахат» на Фрезеровщиков, 27 в первый раз. До этого она уже делала покупки по рекомендации мамы в «Рахате», но по другому адресу — на улице Ильича. Хотела взять, как и в прошлый раз, параварду — сладкие конфеты-подушечки.
— До этого я уже брала эти конфеты, простые и со вкусом ванили, а тут смотрю — новый сорт со вкусом дыни. Я вежливо попросила женщину-продавца конфетку из банки, стоящей на прилавке — попробовать, потому что 100 граммов мне, как говорится, «никуда не упираются». Если бы вкус мне понравился, я бы взяла сразу полкило. Еще хотела взять у них шоколад, — рассказала Ирина. — Я попросила вежливо, и если бы продавец мне так же вежливо отказала, я бы это приняла совершенно нормально — ну, нет так нет. Но сотрудница магазина повела себя очень по-хамски. Больше всего меня задело, что она нагрубила мне при других покупателях. «Мне конфеты не выдают, чтобы я вас всех тут кормила», — вот так она мне ответила. Уже после того, как мне нагрубила, продавец полезла за банкой, но мне уже ничего не нужно было — расхотелось.
По словам Ирины, эти конфеты продаются без обертки. Если бы они были в коробке, упаковке, ей бы и в голову не пришло просить попробовать. Хотя, как рассказывает екатеринбурженка, в магазине «Аленка» ей сами предложили попробовать дорогие шоколадные конфеты. «Но там я даже пробовать не стала, они стоили 800 рублей за килограмм, и я знала, что не буду покупать, поэтому и пробовать постеснялась», — объяснила Ирина.
Магазин «Рахат» на улице Фрезеровщиков, 27. Фото: читательницы Uralweb Ирины
Кипя от негодования, Ирина оставила на официальном сайте «Рахата» в специальном разделе отзыв о работе их сотрудницы. А также позвонила в представительство «Рахата» в Екатеринбурге. Там согласились, что сотрудница повела себя неклиентоориентированно, и пообещали принять меры.
— А сегодня мне позвонили и сказали, что эту сотрудницу увольняют, что на нее ранее уже поступали жалобы, — рассказала Ирина порталу Uralweb. — Сказали, что я имела полное право попросить конфеты на пробу.
По словам обиженной покупательницы, впечатление от магазина на Фрезеровщиков у нее сильно негативное, и если она будет делать покупки в «Рахате», то пока только на Ильича, где ей не хамят.
Магазин «Рахат» на улице Фрезеровщиков, 27. Фото: читательницы Uralweb Ирины
Мы попросили прокомментировать ситуацию Ирины специалиста компании «Правовед» Татьяну Вакалюк. Как всегда, Татьяна Валерьевна дала исчерпывающий и понятный ответ:
— C 1993 по 1998 годы в РФ действовали Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 995. В соответствии с пунктом 26 данного документа продавец был обязан давать на пробу малоизвестный покупателю продовольственный товар, соблюдая при этом санитарно — гигиенические правила.
Однако с февраля 1998 года этот документ утратил силу, так как вступили в силу Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, которые с изменениями и дополнениями применяются и сейчас (книжечку с ними мы можем увидеть в уголке покупателя каждого магазина).
В данном документе никакой обязанности продавца давать продовольственный товар на пробу покупателю не содержится. Дегустации, которые мы все иногда видим в продовольственных магазинах, являются рекламными акциями, а просто так товар с витрины попробовать нельзя.
В практике российского бизнеса некоторые торговые предприятия (например, присутствующие в России магазины немецкой сети SPAR) дополнительно к российским нормам поддерживают дегустацию продуктов для целей привлечения потребителей. Но требовать этого от всех предприятий торговли невозможно.
Текст: Ольга Маслова
Зря тётку уволили. А так, продавщица зря пострадала.
Описана только ситуация,которая с этим покупателем произошла. А ведь написано,что на нее уже поступали жалобы. Наверняка с ней уже проводили беседы. Не думаю,что руководство уволило бы человека по звонку и после единичного отзыва на сайте. Ну не верю я,не бывает так. При этом владельцы бизнеса часто не понимают,что один человек способен свести на нет все усилия и затраты. Я сейчас утрирую,но не сильно. Однажды в К&Б со мной девушка-продавец грубо разговаривала. Я ей говорю:"Почему вы со мной грубо разговариваете?". Она мне: "Вам кажется". Я потом долго в этот магазин не ходила,не хотела туда,где была неприятная ситуация. Есть же "вконтактная мудрость" - спустя годы человек не вспомнит, что было сказано, но он всегда будет помнить,что он при этом чувствовал. Как-то так. Если продавец хороший работник,она работу найдет. А нет - то и не нужно ей с людьми работать,тем более в магазине конфет.
написано,что на нее уже поступали жалобы. Наверняка с ней уже проводили беседы.
Разве что это сыграло роль.
такая реклама рахата
Черный пиар все равно пиар. Как говорила Раневская, в жизни все реклама, кроме некролога. Но это неточно.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов