За 3 месяца, прошедших с момента представления общественности законопроекта о повышении пенсионного возраста, число россиян, готовых получать зарплату в конверте, успело взлететь до цифр, соответствующих кризисным периодам, и вернуться к стабильному значению. Россияне вспомнили, что «белая» зарплата — это не только отчисления в пенсионный фонд, но и оплата больничных, отпускных и компенсации при увольнении в полном объеме.
На вопрос: «Согласитесь ли вы на работу с „серой“ зарплатой?» — 42% ответили утвердительно, 36% — отрицательно. 22% респондентов затруднились с ответом.
Зарплата в конверте чаще всего устраивает мужчин (50%). Женщины, напротив, реже всего поддерживают данную схему оплаты труда: с «черной» или «серой» зарплатой готовы мириться 35% дам.
Согласных на зарплату в конверте чуть больше в возрастной группе респондентов от 35 до 44 лет (47%). Россияне старше 45 лет более благоразумны: на «черный» или «серый» заработок согласны только 36% из них.
Наименьшее число россиян, готовых получать заработок в конверте, было зафиксировано в марте нынешнего года (39%). Новости о грядущей пенсионной реформе негативно сказались на настроениях экономически активного населения: в июле о готовности согласиться на «черную» или «серую» схему оплаты труда говорили уже 46% опрошенных. Сейчас число россиян, готовых получать зарплату в конверте, соответствует благоприятной ситуации на рынке труда (42%).
Впрочем, степень лояльности «серой» зарплате в разных городах может серьезно отличаться. Так, среди городов-миллионников наиболее терпимы к неофициальному заработку в Нижнем Новгороде (на зарплату в конверте согласен каждый второй), Казани и Самаре (по 49%). В Челябинске, Омске и Волгограде получать неофициальный заработок согласны по 47%, в Новосибирске и Воронеже — по 46%. Доход в конверте приемлем для 44% жителей Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Перми.
В Уфе и Красноярске согласных на неофициальный заработок примерно столько же, сколько в целом по стране (по 41% против 42% по РФ).
Менее терпимы к «серым» зарплатам в Москве (38%). А в Северной столице на неофициальный доход готовы согласиться всего лишь 35%.
Текст: Марина Новокшонова
после такой реформы лучше
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов