РЖД предложат пассажирам поездки в лоукост вагонах

1 августа 2018 года в 18:06

«Дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании — «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — планирует выделить старые вагоны в отдельный экономкласс, а в остальных поездах ввести три класса обслуживания, следует из годового отчета компании.

В документе ФПК приводит стратегические задачи компании до 2025 и 2030 годов. В частности предлагается поделить все поезда на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, а каждый из них — на три класса обслуживания (эконом, комфорт, бизнес). Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет».

«Речь идет о новом бюджетном продукте с уникальным ценовым предложением», — приводит РИА «Новости» слова представителя ФПК. «Дневной экспресс» предполагает поездки до шести часов на расстояния до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт — достаточный набор сервисов для удобной поездки, эконом — бюджетный вариант с возможностью доступа к дополнительным сервисам, эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов.

«Ночной поезд» предполагает возможность полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тысячи километров. Бизнес-класс — это СВ и люкс, комфорт — купе, эконом — открытые вагоны с высокой плотностью компоновки, эконом-бюджет — плацкарт.

«Традиционный поезд» предусматривает поездки более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс — премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт — достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом — бюджетный вариант с возможностью дополнительных сервисов, эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов с возможностью сна.

Год назад в распоряжении ФПК имелось почти 20 тыс. пассажирских вагонов. Более десяти тысяч из них старше 20 лет, а средний возраст парка — 18,9 года. «Запланировано полное и своевременное обновление парка с постепенным переходом на инновационный подвижной состав (примерно 35% парка к 2025 году). За период с 2018 по 2025 год планируется обновить почти семь тысяч вагонов — более трети существующего парка», — говорится в отчете ФПК.

Компания планирует заменить часть традиционных вагонов на двухэтажные, до 2025 года их закупят около тысячи. В мае директор по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сообщал, что РЖД заменят старые плацкартные и купейные вагоны новыми одноэтажными и двухэтажными. Речь идет о вагонах проекта «2019» и «2020», которые пополнят парк «Федеральной пассажирской компании» в ближайшие три года.

Кроме того, как сообщали в РЖД, холдинг разрабатывает концепции новых вагонов, их внутреннего устройства. В частности, планируется сделать более комфортными плацкартные вагоны. Проектирование будет идти на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертов. В РЖД отмечали, что в случае закупки новых плацкартных вагонов тарифы на них останутся прежними.

Ссылки по теме:
ФПК в пилотном режиме запустила агрегатор по продаже ж/д и авиабилетов
Расписание поездов на вокзалах будет транслироваться по местному времени
Болельщики унесли из бесплатных поездов одеял и подстаканников на 1 млн рублей
РЖД откажутся от закупки плацкартных вагонов к 2025 году
Свердловская железная дорога готова к приему болельщиков ЧМ-2018
Более 1000 студентов будут работать летом проводниками в поездах «дочки» РЖД
Политики конфиденциальности и Условий использования Google