Повременной тариф в Екатеринбурге

Жительница Екатеринбурга Фарида Султанова протестировала повременной тариф в общественном траспорте и поделилась с нами своим опытом.

Повременной тариф в Екатеринбурге
Фото: пользователя uthjby.

Повременной тариф в Екатеринбурге

2018-02-06T10:50:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«С 1 февраля запущена в «жизнь» повременная оплата на общественном транспорте Екатеринбурга и уже 2 февраля я решительно отправилась его оплачивать. Оплачивала в метро и там я узнала, что:

1. Есть два повременных тарифа на 30 минут и на 60 минут, то есть за это время надо успеть сделать пересадку, чтобы «списалась» только одна поездка: 28 рублей при 30-минутном тарифе и 40 рублей при 60-минутном.

2. На Е-карту пока можно положить только 300 рублей, то есть с моих 1000 рублей, которые я планировала «закинуть» в этот, по сути «электронный кошелек», мне торжественно сдали сдачу 700 рублей.

3. Порадовало временное ограничение по возможности пользоваться этим тарифом — 1 год. Карта может лежать, можно ей не пользоваться, если вдруг уезжаешь в отпуск или командировку, и «сроки» не поджимают.

4. Большое «НО»…В метро этот тариф не действует, то есть он распространяется только на наземный транспорт: и муниципальный, и коммерческий, везде, где есть валидаторы (обратите на это внимание!). Но по моему опыту в городе уже не осталось маршрутов, на которых бы не действовали валидаторы.

5. Чтобы пользоваться этим тарифом надо хорошо знать маршруты общественного транспорта. И если вы привыкли усесться и уставиться в свой телефончик, то этот тариф не для вас. Надо четко представлять, где едешь, где лучше сделать пересадку, смотреть, какой сзади-впереди транспорт, на который можно быстро перескочить. Я бы резюмировала так: этот тариф для людей, которые хорошо ориентируются во времени и пространстве.

Практические упражнения

Мой первый опыт был 3 февраля: мне надо было приехать (а потом уехать) из района УПИ, прямого транспорта от того места, где я живу, нет. Поэтому при использовании тарифа на 70 поездок, где стоимость одного проезда 24 рубля, я бы истратила 96 рублей: 2 поездки х 2 пересадки х 24 рубля = 96 рублей.

Использовав повременной тариф, я истратила всего 2 поездки х 28 рублей = 56 рублей. То есть у меня получилось 38 рублей экономии.

4 февраля я спешила во Дворец молодежи и в одну сторону успела сделать 3 (три)! пересадки, потратив на это только 28 рублей!

Следить за временем помогают сами билеты: на первом билете было написано, что осталось 30 минут, на втором билете — уже 12 минут, а на третьем — 8 минут. То есть я успела сделать три пересадки за тридцать минут. На последнем транспорте, а это был трамвай номер 15, я ехала долго, и вся моя поездка длилась больше 30 минут, почти час, но пересадки были сделаны за 30 первых минут и с Е-карты списалось только 28 рублей.

Поздно вечером того же 4 февраля, около 22 часов, когда общественный транспорт ходит с гораздо большим интервалом, я использовала вторую свою Е-карту, на которой тариф 70 поездок и каждая поездка стоит 24 рубля.

Я поехала на метро: и надежнее, и теплее (зима, однако), а потом пересела на автобус по такому же тарифу, так как временной тариф в этом случае был бессмысленен.

Расчет по поездкам получается: 1 поездка х 3 пересадки х 28 рублей = 28 рублей и 2 поездки х 24 рубля = 48 рублей. Итого 76 рублей. Если бы я использовала свой обычный тариф на 70 поездок, то истратила бы 120 рублей, то есть экономия 44 рубля.

Мне кажется, что рационально иметь две Е-карты в кармане с разными тарифами. Но в любом случае замечательно, что появился такой вариант оплаты проезда."

Повременной тариф можно оформить на действующую Е-карту или приобрести вот такую новую пересадочную карту.

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
968 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 26)
Sky Dragon 6 февраля 2018 года в 11:04
Каждому члену семьи по 2 екарты… не очень это рационально
5
yurchik_u 6 февраля 2018 года в 11:33
ну сэкономленное - считай заработанное. а что бы заработать надо крутиться - скакать с маршрута на маршрут, высчитывать оптимальные места перескоков. все расстояния что в реале что в инете теперь измеряется в хопах - прыжках.
5
slava1967 6 февраля 2018 года в 11:53
Цитата
Sky Dragon:

Каждому члену семьи по 2 екарты… не очень это рационально


Дак ещё и безлимитный проездной надо
0
Папараци 6 февраля 2018 года в 11:56
Почему нерационально? На повременную всего и надо 300 руб закинуть. Это же не тысячи. Прикидываешь свой маршрут на день и понимаешь, где какую карту к оплате предъявить.
-2
Мечта поэта 6 февраля 2018 года в 12:16
Я вот тоже рассматриваю карту с повременным тарифом только как дублирующую, если сохранится длительный срок действия. Для основной части поездок меня вполне устраивает тариф на нынешней карте по 24,5 рубля, 70 поездок за 60 дней не успеваю использовать.
Кстати, по повременному на http://www.ekarta-ek.ru/tariffs/ указано, что пополнение на любую сумму
0
URAL1965 6 февраля 2018 года в 12:39
Господа, Леди энд Джентельмены! Но не все ведь живут в центре города. А как быть жителям отдаленных районов. Например я живу на Химмаше, мне только до Ботаники, если нет пробок придется ехать 25 минут, но это нереально в часы-пик, чтобы сделать пересадку придется только ехать минут 30-35, а до Щорса 32 минуты по расписанию, а реально 40 минут. Не говорю уже до центра или с пересадкой на трамвай. Сделали бы как в Москве, есть в метро линия, а далее следует троллейбус. Заплатил по тарифу 50 рублей и не смотришь сколько времени ты потратишь. А как жителям Кольцово поступать, у них по расписанию автобус идет более 1 часа до центра, где пересадка реальная есть, плюс еще пробки везде?
8
OBV 6 февраля 2018 года в 12:45
Цитата
Папараци:

Прикидываешь свой маршрут на день и понимаешь, где какую карту к оплате предъявить.

Честно говоря, не совсем понимаю, зачем всё это? Почему просто не использовать обычные пластиковые карты с "бибикалкой" беспроводной? Всем и везде.
Зачем этот постоянный "выбор"? Суть процесса - сел покататься, оплатил проезд.
А всего-то нужно транзакции забрасывать в банк и пусть они там хранятся.
Само банковское ПО посчитает, если "пикнули" в пределах 30 минут, то ничего не списывается, а если выше, то списывается стоимость проезда. Вроде бы разумно, нет?

А вообще, вопрос. А если транспорт едет дольше 30 минут или даже часа, то чего? В том же "трамвайбусе" снова пикать?
2
Pro_Men 6 февраля 2018 года в 12:53
Небольшой нюанс. Перед поездкой проверил свои часы. На конечной поехали на трамвае, расхождение с расписанием - пара минут, так как у водителя свои часы. На отпечатанном билете времени больше на 4 минуты. У валидатора свои часы и какова их точность и насколько часто их корректируют - мне неизвестно. У другого валидатора свои часы и в какую сторону у него отклонение - вторая переменная. По законам Мерфи эти две составляющие сложатся не в пользу пассажира . И что и кому потом доказывать?
8
Папараци 6 февраля 2018 года в 13:55
Цитата
OBV:

Цитата Папараци:
Прикидываешь свой маршрут на день и понимаешь, где какую карту к оплате предъявить.
Честно говоря, не совсем понимаю, зачем всё это? Почему просто не использовать обычные пластиковые карты с "бибикалкой" беспроводной? Всем и везде.
Зачем этот постоянный "выбор"? Суть процесса - сел покататься, оплатил проезд.
А всего-то нужно транзакции забрасывать в банк и пусть они там хранятся.
Само банковское ПО посчитает, если "пикнули" в пределах 30 минут, то ничего не списывается, а если выше, то списывается стоимость проезда. Вроде бы разумно, нет?

А вообще, вопрос. А если транспорт едет дольше 30 минут или даже часа, то чего? В том же "трамвайбусе" снова пикать?
Думаю, что это под силу, но только кто выделит деньги на разработку такого умного ПО?
-2
АнтонМ 6 февраля 2018 года в 14:49
самое главное, чтобы этот тариф не сделали принудительным и безальтернативным. судя по массированному пиару, к тому дело идет ((((
а так - ну хочется тетеньке прыгать из вагона в вагон, пусть прыгает
6
highway63 6 февраля 2018 года в 18:28
Цитата
АнтонМ:

самое главное, чтобы этот тариф не сделали принудительным и безальтернативным. судя по массированному пиару, к тому дело идет ((((
а так - ну хочется тетеньке прыгать из вагона в вагон, пусть прыгает

Вы все правильно поняли - обожаю прыгать. У меня обычно 70 поездок заканчивались за 2, максимум 2,5 недели. Для меня это шанс - не лишайте его меня )))
-1
Professsor L. 6 февраля 2018 года в 18:29
Мне кажется, что рационально иметь две Е-карты в кармане с разными тарифами. Но в любом случае замечательно, что появился такой вариант оплаты проезда.»

Господа, вас менеджеры И-сеть разыгрывают, а вы как лохи ведётесь… Посмотрите на время посадки в представленных чеках - там явно не 1 часом пахнет. Реклама есть ширма отсутствия совести (с)
Из пальца такие истории могут навысасывать - даже не надо головой думать, фотошоп за вас додумает…
2
highway63 6 февраля 2018 года в 18:34
Цитата
Professsor L.:

Мне кажется, что рационально иметь две Е-карты в кармане с разными тарифами. Но в любом случае замечательно, что появился такой вариант оплаты проезда.»
Господа, вас менеджеры И-сеть разыгрывают, а вы как лохи ведётесь… Посмотрите на время посадки в представленных чеках - там явно не 1 часом пахнет. Реклама есть ширма отсутствия совести (с)
Из пальца такие истории могут навысасывать - даже не надо головой думать, фотошоп за вас додумает…

Вот те раз, так это мои чеки ))) просто они не все, а которые я не выкинула, сохранила. И, кстати, в коммерческих маршрутках не выдают чеки, водителю некогда отрывать.
Есть поговорка: не ищи черную кошку в черной комнате, особенно если ее там нет )))
0
Pro_Men 6 февраля 2018 года в 18:46
Цитата
Professsor L.:

Посмотрите на время посадки в представленных чеках - там явно не 1 часом пахнет.

А если включить на карте все указанные маршруты, то вопросов станет ещё больше.
3
Professsor L. 7 февраля 2018 года в 05:17
Цитата
Pro_Men:

А если включить на карте все указанные маршруты, то вопросов станет ещё больше.

Ну допёрло хоть до некоторых… Урра!!
2
termist 7 февраля 2018 года в 06:26
Цитата
Pro_Men:

А если включить на карте все указанные маршруты

А если их ещё с умом порезать, то кол-во пересадок увеличится.
4
termist 7 февраля 2018 года в 06:32
Цитата
АнтонМ:

тариф не сделали принудительным и безальтернативным

К тому и идём.
3
АнтонМ 7 февраля 2018 года в 07:45
Цитата
highway63:

Для меня это шанс - не лишайте его меня )))

вы не поняли. никто вас не лишает удовольствия от прыгания. но не заставляйте это делать тех кто не хочет, пожалуйста. иначе половина обладателей е-карт вернется к наличке
4
Аноним 9 февраля 2018 года в 02:26
Так и не понятно, надо три или две карты иметь? 30 и 60 минут по одной карте оплачиваются? И почему не сделать временной тариф и разовый с одной карты?
-1
Professsor L. 9 февраля 2018 года в 10:37
Цитата
:

Так и не понятно, надо три или две карты иметь? 30 и 60 минут по одной карте оплачиваются? И почему не сделать временной тариф и разовый с одной карты?

Этак вы захотите чтобы на е-карте и права водительские, и паспорт был, и свидетельство о браке или освобождении от брака… А чем будет Сколково заниматься, если чипов понадобиться в десятки раз меньше. Этак и И-сеть раззорится и лучшие люди города останутся жить на одну зарплату персональную пенсию. Мало же это, совсем нищита настанет…
2
АнтонМ 9 февраля 2018 года в 10:43
Цитата
Professsor L.:

А чем будет Сколково заниматься

за это я бы не стал беспокоиться. придумают повод для дальнейших распилов. да что сколково, вон куйвашев уже придумал "социальную карту свердловчанина". можно себе представить размер дивидендов лучших людей города и области
3
Pro_Men 9 февраля 2018 года в 12:04
Цитата
:

Так и не понятно, надо три или две карты иметь?

Лучше один толстый кошелёк. И не нужно будет задумываться по какой карте из нескольких штук платили в предыдущем транспорте и уложится он или нет в нужный промежуток времени.
Проехался на трамвае туда-обратно. В первом случае не сходя с места я уже проехал 2 минуты, на обратном пути - уже 3.
2
Sky Dragon 9 февраля 2018 года в 13:17
Цитата
Pro_Men:

Лучше один толстый кошелёк.

Или проезд за 3 коп.)
2
Professsor L. 10 февраля 2018 года в 05:12
Цитата
Sky Dragon:

Или проезд за 3 коп.)

Зайцы откажутся платить. Дешевые билеты - значит халява…
0
Sky Dragon 12 февраля 2018 года в 09:23
Цитата
Professsor L.:

Зайцы откажутся платить

Сейчас в принципе тоже куча зайцев…
0
Professsor L. 12 февраля 2018 года в 14:05
Цитата
Sky Dragon:

Сейчас в принципе тоже куча зайцев…

Они все монетизированы и обязанность оплаты за их проезд ппреложена на плечи работающих граждан. Остальных выгоняют вроде из транспорта…
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях