«Этим летом часть строительных бригад с крымского моста будут переброшены на территорию Ямала. Планы серьезные», — отметил Д. Кобылкин во время встречи с жителями села Новый Порт.
Как сообщалось, мост через реку Обь свяжет между собой города Салехард и Лабытнанги, должен стать ключевой частью проекта строительства Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская — Коротчаево).
Основная цель проекта СШХ — обеспечение пропуска 23,9 млн тонн груза, сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также развитие Арктики. Реализовать проект планируется с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме.
Предполагается, что основные участники — РЖД, «Газпром» и ЯНАО — профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.
Так, ЯНАО готов вложить в строительство автомобильной части моста более 8 млрд рублей. В свою очередь концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская-Салехард-Надым. Предполагается, в частности, что компания построит железнодорожную часть моста через Обь (50,3 млрд рублей) и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым (354,6 км, 61 млрд рублей), а также ж/д часть моста через Надым (1,7 млрд рублей) и подходы к ней.
В конце 2017 года проектная компания ОАО «РЖД» выступила с частной концессионной инициативой по строительству СШХ, этот документ внесен в правительство РФ. Частная концессионная инициатива представляет собой предложение о заключении концессионного соглашения по проекту и включает в себя полный перечень мероприятий по строительству железной дороги.
Предлагаю сделать вынужденную пересадку в городе Екатеринбурге мостостроителей Крымского моста на полгода, чтобы они пару таких мостов построили за это время. Или вам до следующих выборов можно не суетится…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов