«Папа лежал в Покровской больнице с 22 декабря. За это время диагноз ему так и не поставили. Врачи лишь говорили „мол, вел неправильный образ жизни, и насобирал кучу болячек“. Во вторник, 16 января он скончался», — пишет женщина.
После этого ей позвонили и попросили забрать тело и отвезти в морг на Каменскую. На руки ей дали направление, в котором было указано, что тело умершего направляется на вскрытие. Отвезти тело покойного она попросила одного из знакомых. Дальше началось самое интересное.
«Подъехали на машине с прицепом. Тело отца погрузили, накрыли тентом и поехали в морг. Время около 17 часов. Морг закрыт. На дверях табличка „ключ в приемном покое“. В приемном покое под залог моего паспорта мне дали ключ от морга. На вопрос „кто меня сопроводит туда?“ ответом была тишина. Здесь оказалось полное самообслуживание! Я открыла дверь, спустилась по лестнице, внизу дверь с табличкой „трупы ложить строго на столы, уходя из камеры выключать свет обязательно“. Открываю дверь, а там лежат пятеро покойников. Наш оказался шестым», — пишет женщина.
В помещении оказалось два свободных стола, на один из них и положили умершего. Затем дочь покойного и ее спутники закрыли морозильную камеру, морг, вернули ключ в приемный покой, после чего гражданка забрала свой паспорт.
«Просто не знаю, первый раз столкнулась с таким. Так и должно быть? Самообслуживание? Ни документов не спросили… никто не сопроводил… Интересно, кто-нибудь еще сталкивался с подобной ситуацией», — недоумевает убитая горем дочь.
Фото: KU66.RU
Судя по скану выданной женщине справки, речь идет о морге при городской больнице Каменска-Уральского.
Порталу Uralweb удалось получить неофициальный комментарий по этому поводу в Бюро судебно-медицинской экспертизы (находится в подчинении Министерства здравоохранения Свердловской области) на уровне заместителя начальника бюро. Там сообщили, что к ним жалоб в связи с описываемым случаем не поступало, и посоветовали свердловчанке обратиться через специальную форму на сайте областного Минздрава.
Также в бюро высказали предположение, что произошедшая ситуация — следствие того, что в моргах элементарно не хватает персонала: зачастую дежурная смена состоит из одного санитара или вахтера. Доставка тела до морга традиционно лежит за пределами сферы компетенции здравоохранения — этим занимаются ритуальные службы.
На вопрос, заносят ли трупы в морозильник бюро и екатеринбуржцы, высокопоставленный сотрудник ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» ответил, что у них доступа посторонних в спецпомещения, разумеется, нет: «Мы же серьезная организация».
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов