«Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки, остальное — госзаказ. Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США — РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK», — сказал он.
По словам Арбузова, предприятие заключило контракты по 2019 год включительно и обсуждает поставки на последующие годы. «С учетом цикла изготовления мы находимся в активной фазе переговоров с компаниями Orbital ATK и ULA. Это очень хороший для нас заказ, который обеспечивает финансовую устойчивость предприятия», — отметил руководитель предприятия.
После отказа США от закупок РД-180 и РД-181 в «Энергомаше» надеются на рост внутренних заказов, прежде всего для разрабатываемой средней ракеты «Союз-5» (создаваемые агрегаты РД-171МВ) и носителей семейства «Ангара» (двигатели РД-191).
«Помимо того, мы не прекращаем поиск новых зарубежных партнеров, ведем разработки новых двигателей для перспективных средств выведения», — отмечает Арбузов.
По его словам, в настоящее время Китай «создает двигатель, близкий по своим характеристикам к российскому РД-180». «Энергомаш» допускает сотрудничество с Поднебесной «в области научно-исследовательских работ, обмена специалистами, консультаций в решении возникающих проблем».
Занялись бы рынком турбин и самолётных двигателей - там море не паханное для ваших специалистов. Всё время кто-то должен кормить топ-манагеров, которые фактически кормятся на 50-летних контрактах, в то время как кокосы и китайцы копируют все технологии и создают своё производство, чтобы не покупать у России данный вид продукции.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов