«Из наших данных руководителям на местах ясно, где слабые места и с чем надо работать», — пояснил в интервью «Российской газете» заместитель министра образования и науки, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Он рассказал, что недавно написанные десятиклассниками диагностические работы по биологии и химии показали, что школьники довольно плохо знают эти предметы. «Средний балл диагностической работы по биологии в 10-х классах — около 20, при максимальном балле 47. Но такого количества не набрал ни один ученик из 26 тысяч, принимавших участие в диагностике. Максимум — 43», — отметил Кравцов.
По его словам, правильно заполнить таблицу на сравнение растительных и животных организмов смогли около 21% учащихся, показать на схематическом рисунке движение инъекции лекарства в организм человека смогли лишь 5%. И только 38% правильно определили последовательность этапов оказания первой медицинской помощи.
При этом школьники из биологических классов показали приблизительно такие же знания материала, как и дети, которые учатся в обычных классах. Что касается химии, как рассказал Кравцов, в диагностических работах по этому предмету средний балл оказался еще ниже — 13 при максимуме в 52. А 40% десятиклассников смогли набрать только 10 баллов. «Результаты показали, что десятиклассники испытывают трудности при проведении даже несложных расчетов», — посетовал глава Рособрнадзора.
Рособрнадзор уже провел несколько проверок знаний учителей истории, обществознания, русского языка, литературы и математики. В наступившем году продолжатся исследования компетенций учителей, ведомство апробирует модель оценки еще по ряду предметов.
«Надо смотреть динамику школ через Всероссийские проверочные работы. Допустим, результаты были не очень хорошими, важно, отправил ли директор после этого учителей на курсы повышения квалификации. Может быть, мы даже будем проводить опросы родителей и учитывать мнение учеников», — пояснил Кравцов.
Между тем он напомнил, что, как сообщалось ранее, в ближайшие два года в начальной школе введут уроки шахмат. По мнению замминистра, это будет способствовать «интеллектуальному развитию наших школьников и повышению их результатов, особенно в точных науках».
Отметим, в апреле 2017 года Рособрнадзора выявил недостаточные знания по профильным предметам учителей русского языка и математики в российских школах. После окончания педагогического вуза учителя не всегда владеют не только профильными предметами, но и другими. «Отсюда многие проблемы преподавания этих предметов», — пояснял Кравцов.
Ой божеж ты мой, оказывается ЕГЭ то не панацея от неграмотности !?!?! А ниче что школьники не получают знания, а учатся сдавать ЕГЭ. Извратили нормальную систему образования, а сейчас удивляются. К большому сожалению, это нам еще всем аукнется, когда сменится поколение прошедшее школу при СССР. А это уже происходит.
Им бы побыстрее айфон получить и блог свой отрыть, чтобы учить других как надо жить.
Тьфу.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов