На данный момент нет опубликованной программы данного курса. Но основываясь на опыте тех регионов, где «семьеведение» вовсю изучается школьниками, можно предположить, что общеобразовательный курс семейных ценностей будет включать в себя психологию семьи, тонкости усыновления, обязанности женщины и мужчины в семье, а также способы контрацепции.
У этого общеобразовательного курса есть как сторонники, считающие, что этот предмет поможет ребятам в будущем создать крепкую семью, так и противники, убежденные, что данный курс будет явно лишним в школьном расписании.
Так, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что введение нового предмета не имеет смысла: «У нас есть одна опасная забава — мы хотим создавать новые и новые дисциплины в школе. Для того, чтобы ребенок знал и понимал свою социальную роль в будущей семье, существует множество дисциплин, которые дают ответы на эти вопросы. Это русская литература, история, уроки труда, пение и другие».
Кроме того Яровая добавила, что является противницей раннего сексуального просвещения.
«Это ничего, кроме развращения и непонимания, у ребенка не вызывает», — резюмирует парламентарий.
Мы провели небольшой опрос и выяснили, как респонденты относятся к тому, что дети в школах будут изучать «семьеведение».
Ирина, мать третьеклассницы: «Я считаю, что этот предмет нужен в школах. Я хочу, чтобы моя дочь изучала основы семейных ценностей не только дома, но и в школе. Конечно, основные моменты семейной жизни она узнает от меня, но я не вижу ничего плохого в том, что учителя тоже будут учить мою дочь семейной жизни. Также я не против того, чтобы в старших классах на „семьеведение“ подросткам рассказывали и о способах контрацепции — это важно».
Сергей, нет детей: «Я считаю, что это полный бред. Дети должны узнавать основы семейных ценностей дома, а не в школе. Давайте еще „Домострой“ изучать в школах. Лучше бы увеличили часы действительно необходимых предметов, например, русского языка».
Николай, отец семиклассника: «Да мне все равно, на самом деле. Пусть изучают. Если будут в старших классах рассказывать о способах контрацепции, то это хорошо».
Марина, мать третьеклассника: «Я считаю, что в школах должны учить основным предметам. А узнавать о моделях поведения в семье ребенок должен дома. Да и какую модель семьи хотят привить детям на этом уроке? Может, она будет отличаться от того, пример какой семьи я подаю своему ребенку…».
Екатерина, мать четвероклассницы: «Я считаю, что ребенок должен учиться психологии семьи дома. А если в старшей школе будут рассказывать о контрацепции, то в этом нет смысла. Дети к этому возрасту и так все узнают, интернет-то никто не отменял».
Ирина, нет детей: «Ерунда какая-то это. Не вижу смысла в этом предмете, пусть дети в школе основные дисциплины изучают».
Борис, отец четвероклассницы: «Такой предмет нужен в школах, но без фанатизма. И контрацепцию тоже обсуждать надо, но не раньше 9 класса».
Ирина, мать шестиклассника: «Помню, у нас в школе изучали основы семейных ценностей. Но в СССР-то секса не было, поэтому, ни о каких контрацептивах нам не рассказывали. А вообще, пусть вводят этот предмет в школы, почему бы и нет».
В Департаменте образования города Екатеринбурга нам рассказали, что никаких нормативных документов по предмету «семьеведение» к ним не поступало. А значит, екатеринбургские школьники еще не скоро начнут постигать основы семейной жизни в стенах образовательного учреждения.
Текст: Алёна Скользина
ерунда. и ложь . уже известно что преподаваться он будет по мракобесным методичкам, написанным монахами и монахинями, игуменьями, бесплодными бессемейными "нектариями" и др, и кроме религиозных догм ничего там не будет
по мракобесным методичкам, написанным монахами и монахинями, игуменьями, бесплодными бессемейными "нектариями" и др, и кроме религиозных догм ничего там не будет
Точно. И вообще как могут какие то мракобесы учить тому в чем никак не разбираются.
Иногда всё таки мудрые мысли посещают головы наших депутатов - правильно, нужно сделать так чтобы изучив все предметы у человека складывалась целостная картина человека и его семейных отношений, взаимодействия человека с обществом, его ответственность перед собой, родителями и детьми. А толку от заучивания сотен исторических событий и гордится, что знает школьник кто убил Олега и стал править в Киевской Руси. Точно так же стали себя вести литераторы - запомните в каком костюме Добчинский беседовал с Бобчинским и вы точно знаете все произведения Гоголя. ТОЛКУ ОТ ТАКОГО ОБУЧЕНИЯ!!! Минобразин, посмотрите на себя в зеркало!
жет провести опрос. Взять с десяток самых популярных предметов и посмотреть, что из знаний, данных школой, пригодилось в жизни.
А по кому будете прокрустово ложе отмерять: бомжам даже письменность не нужна, а учёному не помешает заглядывать за грань своей науки, потому они сейчас и бедны на открытия. Потому что знание каждым человеком самостоятельно должно синтезироваться: кому то в бусы и машины достаточно, а кому то и целого мира не хватит для познания.
Во-вторых, повторение никогда бесполезным не бывает - каждый день должен приносить новые открытия, значит человек живой, если ничего нового день не принёс - значит живой труп перед нами, стоит в очереди на кладбище.
стоит в очереди на кладбище.
Мы все в этой очереди, и бомжи и академики. Только как туда добраться каждый выбирает сам или за него выберут. Бомжам, как минимум, тоже нужны знания арифметики и умение читать название препаратов в аптеке, В школе нужно прививать желание учиться и умение находить нужные знания и правильно их использовать. Причём это должно быть интересно конкретному человеку. Иначе у нас примерно как у "Уральских пельменей". В каком-то номере они рассказывают, какое у них образование, что-то все не по специальности трудятся. А кто-то в результате не поступил на желаемое отделение. И путешествуют по стране врачи-барды, вечный турист - резчик-инструктор, в кино снимаются священники, телепередачи ведут агрономы, инженеры пишут рассказы.
Когда-то в школе учил немецкий язык, за 40 лет не пригодился не разу. А английский, благодаря общению с компьютером, знаю лучше, чем немецкий. И в школе его учил бы с большей охотой и с последующей пользой.
В каком-то номере они рассказывают, какое у них образование, что-то все не по специальности трудятся. А кто-то в результате не поступил на желаемое отделение. И путешествуют по стране врачи-барды, вечный турист - резчик-инструктор, в кино снимаются священники, телепередачи ведут агрономы, инженеры пишут рассказы.
Когда-то в школе учил немецкий язык, за 40 лет не пригодился не разу. А английский, благодаря общению с компьютером, знаю лучше, чем немецкий. И в школе его учил бы с большей охотой и с последующей пользой.
На ведение семьи это как отражается? Способа увы пока не нашли заглядывать на десяток лет вперёд, чтобы дать или не дать образование ребёнку. Пусть у детей кругозор будет шире, чтобы не плодить невежество, а к нему мракобесы со своей "формулой" жизни ой как быстро пристраиваются. Это кстати самое крупное достижение коммунистического периода нашей страны и как следствие широмасштабное строительство.
По поводу уральских пельменей - бабло способно испортить любого инженера.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов