Платежи и переводы при нулевом балансе по дебетовым картам Сбербанка не проводятся, исключение составляет техническая задолженность, но начисление процентов не производится. Однако жительница Уфы Валентина Исламова, которая в феврале 2012 года заключила со Сбербанком договор о выдаче расчетной карты Visa с нулевым лимитом овердрафта, в сентябре 2017 года столкнулась с иском на 313,6 тыс. рублей из-за операций, совершенных при отсутствии денег на счете, а также из-за возникшего долга и начисленных на него процентов.
В Орджоникидзевском районном суде Уфы Сбербанк требовал с В. Исламовой 142,2 тыс. рублей неустойки, 56,8 тыс. рублей просроченных процентов и 114,6 тыс. рублей просроченного основного долга, которые образовались на 30 августа 2016 года (материалы дела имеются в распоряжении «Интерфакса»).
Овердрафтная задолженность начала возникать после того, как В. Исламова, считая, что у нее на счету находится около 260 тыс. рублей, перевела 150 тыс. рублей третьему лицу, рассказали корреспонденту «Интерфакса» ответчица и ее судебный представитель из региональной общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин. Однако на самом деле на карточном счете было существенно меньше средств, так как в апреле 2012 года Сбербанк на основании постановлений Орджоникидзевского райотдела управления ФССП по республике Башкортостан списал со счета В. Исламовой в общей сложности 114,5 тыс. рублей. Позднее банк признал, что списание не было отражено в числе операций по счету в результате технического сбоя, следует из переписки В. Исламовой с кредитной организацией, имеющейся в материалах дела.
Но в тот момент ответчица об этом не знала и сняла с карты, как она полагала, остаток денег — 108 тыс. рублей. Банк же начал начислять на задолженность проценты по ставке 40% годовых.
«Я все тарифы Сбербанка посмотрел, нигде нет ни единого слова про 40% на неразрешенный овердрафт. В открытом доступе этого нет, но откуда-то постоянно появляется этот тариф. Неизвестно кем, неизвестно когда он банком принят», — сказал В.Самохин.
В.Исламова во встречном иске требовала признать недостоверной информацию о потребительских свойствах дебетовой карты Сбербанка (согласно исковому заявлению, имеется в виду заявление председателя правления Германа Грефа о «невозможности кредитования счета дебетовой карты»), а также взыскать с кредитной организации 10 тыс. рублей компенсации морального вреда.
Эти требования в ходе судебного заседания в четверг Орджоникидзевский суд отклонил. Ходатайство Сбербанка об отказе от первоначальных требований «в связи с урегулированием» спора было удовлетворено. Производство по делу прекращено. Условия урегулирования спора на заседании не раскрывались. Представитель В. Исламовой сказал, что урегулирования не было. Банк просто признал ошибку, добавила ответчица.
Сбербанк пока не предоставил комментарий.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов