Однако слышится все больше голосов горожан, которые выступают против этого проекта. И если рядовые граждане переживают, что город лишится символа, пусть и довольно спорного, то эксперты уверены: строительство ледовой арены спровоцирует транспортный коллапс в и без того загруженном центре. Накануне в Общественной палате Свердловской области прошло обсуждение доклада, который специально подготовили эксперты кафедры городского строительства УрФУ Людмила Булавина и Евгений Пенцев. В документе исследователи пришли к выводу, что на небольшом участке, помимо самого спортсооружения, должна появиться и парковка примерно на 1000 машиномест (авторы доклада ссылаются на «Строительные нормы и правила» и «Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования г. Екатеринбург»). Вместе с тем, изучив опыт Челябинска, где у арены вместимостью 7500 место построена стоянка на 1300 мест, градостроители пришли к выводу, что этого недостаточно даже там. «Болельщикам приходилось парковаться на обочинах и во дворах близлежащих домов. Правительство области выделило 21 миллион рублей на строительство парковки», — говорится в исследовании.
Авторы работы говорят, что улицы и транспортные узлы в районе телебашни и без того перегружены. «Резервы увеличения пропускной способности за счет расширения проезжей части практически отсутствуют. Улично-дорожная сеть района не может пропустить 1000 автомобилей к стоянке на территории телебашни в часы пик. Не поможет разрешить ситуацию строительство улицы Степана Разина от Декабристов до Народной воли, так как каждая новая улица тут же привлечет новый поток. В случае строительства ледовой арены общественный транспорт также не сможет обеспечить доставку такого количества посетителей арены в часы пик. Если на период мероприятий, проходящих на ледовой арене, перекрывать улицы на подходе к ней, то это сразу отразится на ухудшении ситуации не только в районе проектирования, но и далеко за пределами. Город встанет», — резюмируют Булавина и Пенцев.
По их словам, Екатеринбургу вообще «следует отказаться от сооружения ледовой арены в центральной части города». «На площадке телебашни — в частности. Исходя из транспортных аспектов предусмотреть новую площадку под строительство с удобным выходом на ЕКАД, желательно — в направлении Челябинского тракта. Телебашню необходимо реконструировать на принципах ГЧП с устройством в стилобатной части музейного комплекса (как не привлекающего большого количества посетителей на автомобилях, особенно — в часы пик) площадью не более 50 тыс. кв. м, а территорию участка телебашни использовать для организации общественного пространства общегородского значения», — рекомендуют эксперты.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов