На данный момент в городе лишь один электробус, следующий по маршруту троллейбуса №1.
Электробус в Екатеринбурге появился всего на две недели и работает он в тестовом режиме. По истечению тестового срока, в Администрации города примут решение, нужен ли Екатеринбургу такой вид транспорта.
Редакция Uralweb.ru решила лично ознакомиться с этой транспортной новинкой и прокатиться на электробусе.
Спустя час ожидания чудо-транспорта, к остановке подъезжает он — долгожданный электробус.
Заходим внутрь, доброжелательная женщина-кондуктор сообщает вновь вошедшим пассажирам, что они попали в электробус — экологичный автобусо-троллейбус. Удивленные пассажиры забрасывают кондуктора вопросами: «А когда он появился?», «Для чего эти кнопочки?», «По каким маршрутам еще ходят электробусы?». Кондуктор с радостью дает ответы на все вопросы пассажиров. Заметно, что она сама рада работать на электробусе.
«Для этого электробуса специально отбирали лучших водителей. Один даже уже не работал водителем, но его пригласили протестировать электробус, так как он опытный», — рассказывает кондуктор. От нее же узнаем, что через 10 дней этот транспорт отправится прямиком в Санкт-Петербург. Город на Неве заплатил за этот электробус аж 15 миллионов рублей.
При первом взгляде, электробус мало чем отличается от зеленых «НЕФАЗОВ»: такое же расположение пассажирских кресел, столько же свободного пространства и он так же плавно наклоняется вбок на остановочных пунктах. Разве что, имеется экран, на котором крутят рекламу.
Однако электробус оснащен USB-разъемами и все желающие могут подзарядить свое устройство во время нахождения в экологичном троллейбусе.
Кроме того, создатели электробуса позаботились и об инвалидах. Во-первых, у дверей электробуса есть специальная кнопка, на которую может нажать инвалид-колясочник, чтобы вышел водитель и помог ему подняться в салон.
Во-вторых, у электробуса имеется специальный выдвижной пандус, по которому с легкостью поднимется любая коляска.
В-третьих, в электробусе есть специальный ремень безопасности, который закрепляет коляску на одном месте и не дает ей кататься по салону.
Кроме того, возле места для инвалидов имеется кнопка, нажав на которую колясочник может связаться с водителем транспорта и поговорить.
Помимо прочего, прямо в салоне электробуса находится огнетушитель и в случае пожара не возникнет никакой трудности, чтобы достать его из специального ящика — открывается он легко.
Салон оснащен кондиционерами, обогревателями и камерами наблюдения.
Кабина водителя выглядит крайне презентабельно: удобное водительское кресло, панель со светодиодными кнопками.
Буланов Сергей Александрович, советник Генерального директора по вопросам эксплуатации предприятия «Trolza», рассказал, что на данный момент, для того, чтобы автобус превратился в троллейбус, водитель вынужден покинуть свою кабину и самостоятельно поставить «рога» на крышу электробуса. Однако при обратном превращении троллейбуса в автобус, участие водителя не требуется: «рога» опускаются самостоятельно.
В будущем, если электробусы все же приживутся в Екатеринбурге, на троллейбусных контактных проводах будут установлены специальные «ловушки для рогов». Так, электробус сможет самостоятельно подключиться к проводам, стоит водителю лишь нажать на кнопку.
Для полной подзарядки электробуса нужно всего полтора часа. Зарядить его также можно от промышленной розетки.
Срок эксплуатации этого транспортного средства — 10-12 лет.
Текст: Алёна Скользина
Вот теперь понятно, на сколько отстал наш троллейбусный парк, что наши водители не видали в жизни сенсорные кнопки, электрический преобразователь с плавным регулированием силы тяги и торможения, кондиционер и USB розетки в салоне для нас кажутся чем-то уникальным, новыми технологиями - Чернецкий вставьте в список своих заслуг, за которые надо попросить повышенную пенсию. Такими событиями надо гордится всей вертикали Едрёной России !!
«ТролЗа» — российская машиностроительная компания, крупнейший в стране производитель троллейбусов. Находится в городе Энгельс Саратовской области.
Так это и есть модификация троллейбуса, на который спустя четверть века как изобрели преобразователь постоянного тока в переменный, поставили еще и аккумуляторные батареи. В принципе, ничего нового технологического нет в этой разработке - это мы в Екатеринбурге отстали на полвека.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов