«Из-за этих голосов, когда я выходил на улицу, я слышал, как за моей спиной шепчутся люди, обсуждают и оскорбляют меня», — признался обвиняемый в умышленном убийстве. Копытов рассказал, что в тот день, когда произошло обрушение дома, голоса стали навязчивыми. «Я слышал такие же голоса, поэтому шланг я открутил от трубы, так как, услышав шипение идущего газа, я переставал слышать такие голоса», — рассказал мужчина.
Накануне суд отправил Александра Копытова под арест сроком на два месяца. в отношении него будет проведена психиатрическая экспертиза. Следствие предъявило мужчине обвинение в умышленном убийстве двух и более человек.
9 ноября в многоэтажке в центре Ижевска произошел взрыв газа. В результате обрушился угловой подъезд с первого по девятый этаж. Погибли семь человек. В воскресенье, 12 ноября, жильцам трех подъездов разрешили зайти в квартиры, чтобы забрать вещи и оценить ущерб. Эксперты проверяют здание на устойчивость. Результаты станут известны только через месяц.
Неделей ранее другой дикий случай шокировал Свердловскую область: мужчина-инвалид с особой жестокостью расправился с двумя женщинами, практически расчленив свои жертвы и сняв скальп. Он умер прямо на месте преступления рядом с убитыми от эпилептического припадка. Позже полиция озвучит, что подозреваемый страдал психиатрическим заболеванием и состоял на учете.
Можно ли было избежать этих двух трагедий, и что необходимо, чтобы они не повторились вновь — с этим вопросом «URA.RU» обратилось к известному психиатру-криминалисту, доктору медицинских наук и профессору психиатрии Михаилу Виноградову.
«В советские времена существовала система психиатрического контроля, которая сейчас, к сожалению, утеряна, — рассказал Михаил Юрьевич. — В каждом районе существовали психоневрологические диспансеры, дежурили врачи. Я, тогда молодой начинающий психиатр, вместе с коллегами в определенные дни объезжал своих пациентов, которые могли представлять опасность. Мы приезжали, как говорится, в штатском, без медицинских халатов, чтобы не привлекать внимания соседей и не вызывать к больному негатив».
По мнению Виноградова, сейчас существовавшая в СССР надежная система психиатрической помощи разрушена. Больные остаются без надлежащего психиатрического наблюдения и учета, что нередко приводит к беде. Нынешний министр здравоохранения России [Вероника Скворцова] понимает эту острую проблему. Как говорит Виноградов, на одном из выступлений министр озвучила, что России необходимо вернуть советскую систему психиатрической помощи, но измененную и соответствующую новым вызовам времени.
На вопрос — не было бы правильнее, если бы жители дома или поселка знали об опасном соседе, чтобы сохранять осторожность и бдительность, Михаил Виноградов ответил:
«Вопрос сложный и спорный. В прошлом первый помощник генерального прокурора России как-то вспоминал, как они ловили опасного преступника с рыжими волосами и дали об этом объявление. Вскоре все отделения милиции были забиты рыжими людьми, которых тащили бдительные люди. Оглашение психиатрического диагноза вызовет неправомерное негативное отношение к больному. К тому же по нынешней статистике в течение года 67% здорового населения России нуждается в психиатрической помощи — у кого-то погиб родственник, у кого-то близкий заболел. Нужно восстанавливать такую систему, чтобы человек обращался за помощью, а не бежал при слове «психиатр».
А ничего, что пугалка от слова "психиатр" была сформирована как раз при "отличной системе психиатрии в СССР"? И все еще она не ушла
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов