В ходе эфира гость подробно рассказал об основных этапах реконструкции и будущем Макаровского моста, а также об особенностях движения по нему общественного и автомобильного транспорта.
Ведущий: На каком этапе сейчас находится реконструкция Макаровского моста?
Сметанин Н.Н.: На начальном этапе. У нас проведен комплекс подготовительных работ непосредственно по самому мосту, отпилена одна треть моста, и переустроено движение автотранспорта на период реконструкции.
Ведущий: В результате по проекту должен появиться новый мост?
Сметанин Н.Н.: Да, на том месте, где мы демонтировали часть моста, и еще на 25 метров в сторону Верх-Исетского пруда появится новый мост.
Ведущий: Когда работы будут закончены, как это будет выглядеть?
Сметанин Н.Н.: Это будет новый мост, и останется еще та часть моста, которая у нас сохранилась. На этом у нас закончится первый пусковой комплекс до того периода, когда город и область вместе решатся на реконструкцию второго.
Ведущий: А движение по новому мосту будет?
Сметанин Н.Н.: Движение будет и там, и там, то есть трамвайное движение будет по новому мосту, две полосы в сторону центра от железнодорожного вокзала будут по новому мосту, также появятся пешеходная связь и велосипедная дорожка.
Ведущий: Какие будут подъездные пути?
Сметанин Н.Н.: Так как устройство моста полностью меняется, подъездные пути и все перекрестки к нему будут реконструированы.
Ведущий: Это произойдет в 2019 году?
Сметанин Н.Н.: Да, полное открытие первого пускового комплекса произойдет в 2019 году.
Ведущий: А зачем все-таки останется старая часть моста?
Сметанин Н.Н.: На этот пусковой комплекс нам потребуется еще порядка 700-800 миллионов рублей.
Ведущий: Что сейчас делается на Макаровском мосту?
Сметанин Н.Н.: У нас было усилено основание старого моста, той части, которая не демонтируется, усилены балки перекрытий, диафрагмы жесткости. Начиная с сегодняшнего дня, мы приступаем к демонтажу отпиленной одной трети части моста.
Ведущий: Но при этом движение по мосту открыто?
Сметанин Н.Н.: Да, но трамвайное движение у нас открыто в реверсивном режиме, то есть, оставлен один трамвайный путь через мост, чтобы уменьшить на него нагрузку.
Ведущий: Это безопасно?
Сметанин Н.Н.: Да, мы провели испытания и под статической, и под динамической нагрузкой. У нас выработаны режимы эксплуатации моста. В этих условиях мы можем мост эксплуатировать на протяжении строительного периода.
Ведущий: В чем состоит уникальность этого моста?
Сметанин Н.Н.: Уникальность только в том, что нам необходимо было сохранить его архитектурный облик.
Ведущий: Почему возникли проблемы с открытием трамвайного движения по улице Татищева?
Сметанин Н.Н.: Все проектные решения у нас были выполнены, все согласования от эксплуатирующих организаций были получены. Проблема возникла с электроснабжающей организацией, которая посчитала, что у нее могут возрасти нагрузки. Они решили подстраховаться и попросили нас произвести дополнительные расчеты.
Текст: Ольга Маслова
"Пилим, пилим Шура! А вы если не хотите помогать, так не мешайте" (с) Остап Бендер, 1926 год. Прошло почти сто лет, а ничего не меняется
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов