Тамара Благодаткова рассказала о готовности дорожно-эксплуатационных учреждений к зимнему сезону, а также подвела итоги ремонтных работ по благоустройству Екатеринбурга.
Ведущий: Как вы встретили первый снег?
Благодаткова Т. С.: Мы не совсем довольны тем, как подрядные организации встретили первый снег. Конечно, некоторые дорожно-эксплуатационные учреждения и подрядные организации в определенных районах работы провели действительно хорошо. И у нас даже за многие годы есть обращение горожанина, который написал: «Первый снег пришел, а оказалось, что тротуары можно прометать». Это позитивный отзыв. Ошибки же будут исправлены, и эта работа ведется сейчас. Например, сегодня было много замечаний, потому что вчера была крайне плохая погода для зимнего сезона. Днем шел снег, а ночью температура опустилась почти до нуля градусов. Где-то на мостах, путепроводах подмерзало, и это очень опасная ситуация как для автомобилистов, так и для пешеходов, особенно там, где есть подъемы и ступеньки. Тротуары мы по-прежнему обрабатываем мелкофракционным щебнем для того, чтобы люди не скользили. На дорогах же используется химический реагент, который предотвращает скольжение. В данном случае это прошлогодний материал, который мы закупили, и на зимний сезон 2017 года его достаточно, новый пока не приобретается.
Ведущий: Прошлой зимой было много замечаний: тут не посыпано, тут не убрано. Это будет исправлено?
Благодаткова Т.С.: Мы стремимся к тому, чтобы не было замечаний в сфере уборки. К сожалению, это такая отрасль, когда у подрядчика ночью может сломаться трактор, и он уже ничего не успеет сделать с тем, чтобы те территории, которые за ним закреплены, были своевременно убраны к моменту начала движения пешеходов или автотранспорта. В этом случае муниципальные учреждения нас спасают больше, чем частные компании, у которых имеется всего лишь 1-2 трактора и запасного, к сожалению, нет. Мы стремимся к тому, чтобы техника, которая используется всеми подрядчиками, включая муниципальные учреждения, была в таком количестве, чтобы можно было иметь небольшой резерв: это очень важно, особенно в период снегопадов. Стремимся к тому, чтобы регламентные работы выполнялись своевременно.
Ведущий: В этом году все останется также: дороги посыпаются «Бионордом», тротуары щебнем?
Благодаткова Т. С.: Это мелкий фракционный щебень, но не песок. Мы использовали песок, но хороших песков нет. Нам поставляли отсевы, от них образуется много пыли. Люди жаловались: как только песок подсыхает, он пылит. Мы ушли от этого, щебень собрать потом гораздо проще.
Ведущий: Кто за какие тротуары отвечает, например, во дворах или у магазинов?
Благодаткова Т. С.: Горожанам это действительно сложно понять, но есть активные люди, которые разобрались в этой системе. Мы публикуем свое постановление на сайте администрации города, там указано, что муниципальные тротуары закреплены за различными видами подрядчиков. Это постановление ежегодно утверждается, там есть название тротуара, название дороги, площадь, и указано, что за кем закреплено. Потому что у нас разные районы, разные муниципальные заказчики. Все, что расположено на улично-дорожной сети, проходит вдоль дорог, идет к каким-либо крупным объектам социального назначения, содержится практически за счет городского бюджета. Это значит, что в результате торгов определяется подрядчик, и он по муниципальному контракту выполняет задания, связанные с уборкой территории. Например, магазины на первых этажах зданий чистят подходы непосредственно к своему крыльцу от основного тротуара. А основной тротуар убирает муниципальный заказчик. Торговые комплексы занимаются уборкой сами: у них крупная территория, она закреплена за ними. Дворы УК или ТСЖ убираются в зависимости от выбранного вида управления. Или, например, территория у Колизея: за тротуар со стороны проспекта Ленина отвечает Кировский ДЭУ. Со всеми замечаниями можно обратиться по телефонам, которые находятся в открытом доступе. Также можно обращаться к квартальному, в комитет благоустройства, в администрацию района.
Ведущий: На работы по благоустройству было потрачено 1,5 миллиарда рублей. Работы закончены? Вы довольны?
Благодаткова Т.С.: Мы довольны тем, что мы отремонтировали большой объем дорог и тротуаров. Но до норматива не дотянули: это 16% ремонта дорожных покрытий ежегодно, мы в этом году отремонтировали 7%. Тем не менее, это хороший показатель.
Ведущий: Чем вы гордитесь?
Благодаткова Т.С.: У нас достаточно хорошие показатели по лабораторному контролю. В этом году особо плохих показателей не было. Обычно у нас были такие объекты, как улица Малышева, когда верхний слой дорожного покрытия был полностью не оплачен, потому что плохо сделан. Лабораторный контроль не соответствовал установленным параметрам. Принцип такой.
Ведущий: Поговорим о спорных моментах: замена плитки на Ленина.
Благодаткова Т. С.: На проспекте Ленина лежала так называемая плитка-бехатон, которая была достаточно разномастная, потому что разные участки заполнялись либо магазинами, либо за счет бюджета: там были квадратики, катушки и другие формы. Естественно, мы решили привести участок проспекта от улицы Московской до 8 Марта к единообразию, чтобы покрытие стало лучше. На следующем участке мы просто выполнили ремонт тротуара. Во-первых, мы укладывали большеразмерную плитку. Мы ушли от мелкой плитки 10 на 20: по ней не всегда удобно ходить, особенно потому, что со временем она потеряла ту ровность, которая требуется. Ходить по плитке 30/30 или 40/40 значительно удобнее, она более комфортно чувствуется под ногами и ее удобно убирать в зимний период. Во-вторых, мы постарались соблюсти ровность, и эта плитка новая, хорошего качества. Старую плитку мы никуда не выбросили. Подрядные организации очень аккуратно ее вынимали, мы ее передали трем муниципальным учреждениям для того, чтобы они использовали ее на ремонт других объектов. Приходится ремонтировать много плитки, особенно той, которую укладывали в 1996—1998 годах, она просто износилась и пришла в негодность.
Ведущий: Некоторые жаловались на узкую ширину велодорожек.
Благодаткова Т. С.: Велодорожки в пределах норматива, который есть. В стесненных условиях позволительно сделать именно такую ширину. Еще раз подчеркну, у нас проводился ремонт улицы Ленина, и не всегда получается сделать так, что при ремонте можно построить новые элементы. В таком случае нужно обращать внимание на то, что находится в земле: это сети и колодцы, которые нужно или обходить, или переносить, потому что сетевик должен каким-то образом обслуживать свое хозяйство. Здесь споров будет, наверное, много, но могу сказать, что сегодня спокойно велосипедист ехал на работу. Он использует эту велодорожку, никому не мешая, пешеходы же двигаются по плитке. Определенно разделение произошло.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов