В состав Северо-Западного федерального округа входит 11 регионов, а в Приволжский федеральный округ — 14 регионов. Таким образом, проблема может затронуть почти третью часть страны.
«В стране существуют профицитные по зерну регионы, а есть, наоборот, дефицитные, где присутствует незначительный объем зерновых культур. Поэтому туда зерно и мука преимущественно завозятся. В первую очередь речь идет о регионах Северо-Западного федерального округа и части Поволжья», — рассказал «URA.RU» директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина.
По ее словам, в этом году Россия получила рекордный урожай пшеницы: «Нам удалось выйти на первое место в мире по экспорту зерна. Мы обошли прежних лидеров — США и Канаду. Именно поэтому страна получила возможность экспортировать более 40 млн тонн зерна. По этой причине возникли определенные логистические проблемы — не хватает вагонов для перевозки сырья в проблемные регионы».
В Минтрансе заявили, что уже разбираются с проблемой. В числе вариантов разрешения ситуации обсуждается возможность продления рабочей недели сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна. Данная мера позволит выполнять отгрузку и по выходным дням.
рекордного урожая зерновых
в сортах дело. При СССР было 4 класса зерна - продовольственное 1-3 и 4 класс - фуражное (кормовое). Потом 4 классс стал признан продовольственным. С 2018 вступает в силу новый ГОСТ, который вводит 5 класс кормового зерна и разрешает делать из него муку.
В загнивающей гейропе обычно ниже 2 класса не уходят.
Рекорды урожаев это классно. Но нужно вникать в то, что за ними стоит.
И это на фоне рекордного урожая зерновых. Кому то нужен этот дефицит.
типичный рыночный рейдерский заход - сейчас зерно грузят в вагоны, в то время как еще не оформлены документы на его вывоз у Ткачева и таможенное оформление. Таким образом, вместо складирования на складе по документам, зерно уже где-то в припортовой зоне от станции на станцию гоняют. РЖД это теперь выгодно вдвойне - за погруженные вагоны получает мзду и пользуясь ситуацией снова к Дворковичу сходят за подачкой на покупку новых зерновозов. Почему никому в пустую голову из новых логистических гениев не приходит мысль, что можно зерно возить и в крытых вагонах и вымытых минераловозах. На зиму перевозки удобрений как правило падают в несколько раз.
Что опять подтверждает искусственность создаваемого дефицита зерна в больших городах - Октябрьская революция также начиналась с голода рабочих в больших городах, в то время как склады у купцов были забиты под завязку и зерном и мукой. Но последних не устраивала низкая цена, не дающая соответствующей маржи, точнее спекулятивной надбавки
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов