«Тупую рекламу делают не дебилы, ее делают для клиентов»

Сегодня, 11 октября в пресс-центре ТАСС журналистам Екатеринбурга поведали о контроле в сфере рекламы. Во встрече приняли участие Сергей Волков, заместитель руководителя УФАС России по Свердловской области, Рустам Муслумов, доцент кафедры педагогики и психологии УрФУ и Ирина Лбова, PR-директор РА «Восход».

«Тупую рекламу делают не дебилы, ее делают для клиентов»

«Тупую рекламу делают не дебилы, ее делают для клиентов»

2017-10-11T16:03:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«В связи с огромной конкуренцией, сложившийся на рынке рекламы, получается так, что товара и предложения гораздо больше, чем потребителей. Поэтому реклама должна быть максимально качественной» — говорит Рустам Муслумов.

Он рассказывает, что существует явление «баннерной слепоты», когда средний потребитель замечает около 30% рекламных объявлений. То есть, большая часть рекламы остается незамеченной. Из 100% организаций, продающих свои товары на рынке, максимальную прибыль извлекают лишь 10-15%. Остальные остаются без прибыли. Так появляется эпатажная реклама, невольно вызывающая у человека какую-либо эмоцию. Первичная эмоция (положительная или негативная) остается с человеком навсегда. Главное, что реклама не прошла мимо внимания потребителя.

Наиболее популярна реклама, эксплуатирующая тему секса. На Западе пользуется спросом тема насилия смерти, потому что она негативная, но привлекающая внимание. У нас эти темы чаще всего используются в социальных рекламах.

globallookpress.com

Новым для нашей страны является реклама с использованием нецензурных выражений. Как правило, такие слова привлекают интерес и сводятся к чувству юмора. Иногда такая реклама кажется глупой, но «Тупую рекламу делают не дебилы, ее делают для клиентов». Человек, создающий рекламу — не дурак, он знает, на что будет обращать внимание потребитель и, исходя из этого, делает рекламный продукт.

Со слов Ирины Лбовой, провокационная реклама — довольно неоднозначный прием. Самое главное, чтобы реклама коммуницировала с потребителями, была понятной для них, чтобы она несла какое-то дополнительное сообщение, помимо основного. И это сообщение уже может вызывать негативную или же положительную реакцию общества.

Некоторые бренды стремятся к «хайпу» (популярности), вызванной двусмысленными приемами. Тут важно понимать, насколько это будет важно для самого бренда в долгосрочной перспективе. Не вся шокирующая реклама работает на имя бренда.

Любая реклама является в определенной степени творчеством. Хорошая реклама — это что-то более сложное, чем примитивное сообщение в лоб. Вопрос лишь в том, готов ли бренд вести некую «игру» с потребителем посредством рекламы.

Реклама окружает нас каждый день. Мы видим ее постоянно. Поэтому отечественные рекламщики должны создавать информационное поле не хуже, чем на Западе. «Бытует мнение, что у нас реклама имеет не самый высокий интеллектуальный уровень. Однако это заблуждение! До нас доходят лучшие образцы Западной и Азиатской рекламы. Мы видим самые интересные вещи, прошедшие конкурсный отбор. А плохой рекламы везде хватает» — рассказывает Ирина.

globallookpress.com

Сергей Волков рассказал, что прежде, чем признать рекламу со спорным содержанием неэтичной, она проходит через экспертный совет. Реклама может быть признана неэтичной, даже если в ее содержании имеется какая-то недосказанность, вводящая человека в заблуждение.

Помимо экспертной оценки, реклама со спорным содержанием проходит через опрос населения, которое решает, может ли данная реклама выйти в свет.

Этичность рекламы определяется не только содержанием, но и местом распространения. В разной среде одна и та же реклама может быть воспринята по-разному. К примеру, реклама с обнаженным телом, расположенная в центре города может вызвать негативную реакцию у горожан. В то же время, подобная реклама на пляже будет, скорее всего, воспринята нормально.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 3)
yurchik_u 11 октября 2017 года в 16:45
дебильную
Тупую рекламу делают не дебилы, ее делают для клиентов»

то есть для дебилов? теперь ясно на кого рассчитана вся "креативная" реклама. любая реклама найдет своего клиента!
3
Мечта поэта 11 октября 2017 года в 16:57
Цитата
yurchik_u:

то есть для дебилов?


да, именно так и звучит объяснение: не наши креативщики тупые, а среди вас полно дебилов
2
kor23 11 октября 2017 года в 19:03
И желательно, и технически возможно давать нужную потенциальному покупателю информацию вместо этих оголтелых бредней и "креатива". И, кстати, во многих случаях продажи по многим позициям вырастут. Но есть сила, которой это не нужно, и она в состоянии сделать все по-своему. И дело вовсе не в рекламе товаров, которые будут продаваться, если крутить бредовые ролики, и не будут продаваться, если не крутить. Реклама - это школа абсурда для населения, и только это. Эта система так построена с самого верха, а те "капитаны бизнеса", которым забыли про это сказать, просто идиоты. Морщат лобики, как бы увеличить продажи посредством правильной пердящей беззубой бабки в кадре. Тот "креатив", который лепит огромная банда рекламщиков, могла бы слепить маленькая группа людей за очень скромные деньги. Да и спрос на эту работу сильно съежился бы, если бы дебилы-бизнесмены начали думать или реально исследовать влияние того на это. Но это все теории. Хозяевам мира нужно вот именно так, как есть. И не для продаж, а для оболванивания. И поэтому вот вам.
3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях