В Сбербанке снова заявили, что смена статуса дебетовых карт — технический сбой
В отделении Сбербанка на улице Вайнера корреспонденту портала Uralweb сегодня около 17.00 по местному времени подтвердили, что смена статуса карт с дебетовой на овердрафт произошла в результате технического сбоя.
Все проценты, снятые при переводе денег с карты на другую карту Сбербанка будут возвращены клиентам, заверили сотрудники допфиса. Так, одна из пользователей портала Uralweb рассказала, что у нее удержали сегодня 80 рублей — 1% от суммы перевода.
«Я со своей карты Сбербанка, выпущенной в Москве, перевела деньги на свою же карту Сбербанка, выпущенную в Екатеринбурге. Деньги с московской карты ушли, но на екатеринбургскую еще не поступили. Не дожидаясь подтверждения поступления средств, я с нее перевела деньги на местную карту другого клиента Сбербанка. То есть перевод был с местной карты на местную, и за это с меня впервые взяли комиссию, поскольку согласно статусу „овердрафт“ считается, что я взяла микрокредит у Сбербанка», — говорит девушка.
«В отделении на входе стоит сотрудник банка и с „порога“ сообщает, что это был сбой», — передает корреспондент Uralweb.
«Никаких изменений в условиях обслуживания карт Сбербанк не производил. Карты некоторых типов, действительно, считаются овердрафтными, поскольку к ним ранее было возможно подключение овердрафта в виде отдельной услуги, однако сейчас она не оказывается. В мобильном приложении „Сбербанк Онлайн“ тип карт указан правильно, что необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Статус карт с дебетовых на овердрафтные не изменялся, вероятно, некоторые пользователи „Сбербанк Онлайн“ только сейчас обратили на это внимание», — официально заявили в пресс-центре Уральского банка Сбербанка.
Если упростить этот и другие комментарии представителей Сбербанка, то речь идет исключительно о технических особенностях внутрибанковской системы, пишет Znak.com.
Для корректного проведения платежей по некоторым картам внутри банка должно быть указано, что это карта с нулевым овердрафтом, поэтому она и названа овердрафтной. В реальности же банк никакого кредита клиенту не предоставляет. Для подключения такой услуги надо писать заявление.
Сейчас в Сбербанке уже решают, как можно оперативно изменить название карт в системе, чтобы клиенты не переживали.
Начальник процессингового центра банка для предпринимателей «Точка» Вадим Соколов не исключает, что Сбербанк готовится изменить правила обслуживания клиентов или ввести новую услугу. В любом случае настоящий овердрафт — это услуга, которая должна быть прописана в правилах как срочная, платная и возвратная, а клиент при ее подключении должен понимать, что он осознанно делает этот выбор.
Ситуацией с картами Сбербанка уже заинтересовались специалисты по защите прав потребителей.