По данным издания, правозащитники назвали требования Минтранса «избыточными и неэффективными». По их мнению, вышеуказанные заболевания никак не влияют на способность сотрудников выполнять должностные обязанности.
Кроме того, поправка дискриминирует и стигматизирует людей с ВИЧ. «Отказывать в работе из-за этого диагноза противоречит Конституции», — заявил изданию Алексей Лахов, заместитель директора подписавшей обращение НП «Е.В.А.».
Мнение общественников разделяют и профсоюзы. Они отмечают, что работодатель должен заниматься профилактикой ВИЧ и гепатитов, а также поддержкой заболевших сотрудников. Соответствующие методики разработаны Международной организацией труда. «Профсоюзы точно выступят против (инициативы Минтранса), думаю, и работодатели нас поддержат», — заявил журналистам президент Конфедерации труда России (КТР) Борис Кравченко.
Проект приказа Минтранса был опубликован в открытом доступе 26 июля. Общественное обсуждение поправок на сайте правовой информации продолжалось до 8 августа. Предполагается, что они могут вступить в силу уже в сентябре текущего года.
По мнению экспертов, обязательная проверка пилотов, бортпроводников и авиадиспетчеров на ВИЧ-инфекцию может увеличить расходы на обследование кандидатов почти в два раза, писало издание РБК.
Попытки ужесточить требования проходят на фоне оттока кадров. Так, в июне «Коммерсант» писал о массовом переходе российских пилотов на работу за рубеж, в первую очередь в китайские авиакомпании.
Напомним, в марте 2017 года Верховный суд РФ отменил норму Минтранса, запрещавшую людям с ВИЧ и СПИДом работать бортпроводниками. В апреле 2011 года ВС разрешил летать пилотам с ВИЧ, писала «Российская газета».
По последним данным, на сегодня в России зарегистрировано более миллиона ВИЧ-инфицированных. Это самый высокий показатель за всю историю наблюдений.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов