Федотов рассказал о первых итогах использования повременного тарифа на проезд

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов принял участие в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний», где рассказал об итогах двухнедельной работы повременного тарифа в общественном транспорте.

Федотов рассказал о первых итогах использования повременного тарифа на проезд

Федотов рассказал о первых итогах использования повременного тарифа на проезд

2017-08-03T12:01:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Ведущая: В тестовом режиме с 15 июля в городе действует повременной тариф. Добровольцы, более ста человек, используют его сейчас. Подведите итоги двухнедельного эксперимента. Как все проходит?

Федотов: На сегодняшний день у нас использовалось более ста карт. Последняя цифра была 107. На сегодня тариф работает на трамваях и троллейбусах Екатеринбурга. Если говорить о востребованности тарифного плана — действует два: 30 минут — 28 рублей и 60 минут — 40 рублей. Наиболее востребованным оказался получасовой. Сегодня держатели карт среди общего количества — 90% и 10% наших горожан пользуются тарифным планом 1 час за 40 рублей. Если говорить по количеству поездок, то за эти две недели пропорции другие. С часовым тарифным планом у нас 15% поездок, он оказался даже более востребованным.

Ведущая: 15% - это более востребованным считается?

Федотов.: Держатели карт — 10%, а поездок в общей массе оказалось 15%. Я так сравниваю. Соответственно 85% поездок осуществлялись по тарифному плану 30 минут — 28 рублей.

Ведущая: Вы говорите трамвай-троллейбус. Люди чаще всего будут пересаживаться с метро на автобус, на трамвай и так далее. Возможно будет определить, как это будет действовать если мы с трамваев-троллейбусов перейдем на реальность? По этим людям можно будет определить, как будет в будущем?

Федотов: Еще раз должен сказать. Это техническое опробование повременного тарифа. Мы хотели посмотреть, как работает оборудование, как работает программное обеспечение, как раскладываются поездки по тарифным планам. Второе, мы планировали, что этот тарифный план в ТТУ будет длиться месяц. В конце месяца есть договоренность с каждым участником этой группы, что он нам даст обратную связь по тому, как ему было удобно пользоваться или не удобно, были какие-то технические проблемы или нет.

Ведущая: А были технические проблемы какие-то?

Федотов: Технические проблемы были, но они были в первые дни, они были достаточно быстро сняты. Думаю, что ни один из пользователей их практически не заметил, за исключением технических специалистов, которые отслеживали эту систему. С 15 августа мы планируем, что тариф будет применяться и в рамках МОАП, то есть на муниципальных автобусах.

Ведущая: Тоже в тестовом режиме или масштабно?

Федотов: Тоже в тестовом режиме. Расширяем круг использования повременного тарифа.

Ведущая Какие выводы вы можете сделать? Это удобно, это дешевле, это быстрее, посмотрев на людей, которые реально ездят, не то что написано на бумаге, как это реально будет выглядеть?

Федотов: Отслеживая те данные, которыми делятся пользователи, вижу, что в некоторых случаях повременной тариф удобен: когда пассажиры, которые ценят свое время, стараются не ждать тот транспорт, который им удобен, садятся в первый транспорт, который идет в нужном направлении ему, доходят до точки пересадки в рамках выбранного повременного тарифа и пересаживаются на другой вид транспорта. С моей точки зрения, скорость движения становится выше. Второе: существуют люди, которые даже в рамках существующей сети используют пересадки, чтобы добраться до работы или учебы. В этом случае повременной тариф, размерность 40 рублей за 1 час поездки, он в принципе является выгодным. В этом случае человек платит 40 рублей, а в случае пересадки, он должен будет заплатить 52 или 58 рублей.

Ведущая: Когда будет внедряться, когда закончатся тесты, и обычные горожане могут опробовать этот повременной тариф?

Федотов: Единственное могу сказать, что опробование повременного тарифа идет в рамках новой маршрутной сети, по маршрутной сети планы пока не поменялись, она должна внедряться с июля 2019 года. Если мы увидим желание горожан пользоваться этим, думаю, что вопрос внедрения может быть решен раньше, но сроков я пока назвать не могу.

Ведущая: Да, известно, что это большая реформа, намеченная на июнь 2019 года. А как конкретно связана реформа с повременным тарифом? То есть это все взаимосвязано или это отдельно идущие два дела, которые просто объединяют транспорт?

Федотов: Мы считаем, что нашим пассажирам дадим возможность не ждать конкретно один маршрут, который идет из одной точки города в другую, а возможность воспользоваться любым маршрутом, который идет в нужном направлении, не привязываем его к стоимости пересадки, этим мы увеличиваем и мобильность горожан, и востребованность любой маршрутной сети, то есть, в принципе, он позволяет сэкономить и время, и деньги.

Ведущая: Мария спрашивает: могу ли я ездить как раньше, после того как это будет внедрено? То есть может человек ездить не по повременному тарифу, а как сейчас, заплатив деньги?

Федотов: Самое главное, что и сейчас во время тестирования, и потом, когда мы планируем ее внедрить в промышленную заявку, выражаясь техническими терминами, повременной тариф у нас идет в дополнение к существующему тарифу. То есть все существующие тарифные планы, а на сегодняшний день их у нас больше двадцати, они останутся, этот повременной тариф будет дополнительно нашим горожанам, нашим пассажирам.

Ведущая: Человек может выбрать: то ли ездить так за одну цену везде, либо выбрать повременный тариф?

Федотов: Если в чем-то не устраивает тот вариант, который мы предлагаем — или по времени, или по скорости, или говорят: как он будет там в пробках стоять — можно воспользоваться и существующим тарифным планом, и ничего этот человек не должен, в принципе, потерять.

Ведущая: А во сколько раз будет дороже не повременной тариф? Если рассчитать: человек пользуется повременным тарифом, рассчитывая свой маршрут и человек, который пользуется по старинке?

Федотов: Я не могу сказать за весь город, думаю, что каждый пассажир должен выбирать применительно к своему маршруту: каким транспортным средством и каким тарифным планом он пользуется. На сегодняшний день их больше двадцати, и каждый пассажир выбирает, по какому тарифному плану ему ездить. Этот тарифный план идет в дополнение к существующим, и, если пассажир увидит, что это позволяет ему экономить или время, или деньги, я думаю, что он найдет возможность им воспользоваться. Поэтому каждый пассажир должен считать сам.

Ведущая: Если на примере, может быть на Вашем, Ваших коллег, может кто-то уже рассчитывал свой повременной тариф, сколько сэкономить-то можно все-таки? В два раза, в полтора, может быть в три раза дешевле поездки будут?

Федотов: В качестве примера приводилось, что те люди, которые пользуются тарифным планом «1 час за 40 рублей», и, если воспользоваться достаточно развитой внутренней сетью Уралмаша, когда можно подъехать к проспекту Космонавтов, там пересесть в рамках тарифного плана за 30 минут, добраться до центра или другой точки города, явно видно, что человек вместо двух поездок по 26 рублей будет использовать 40 рублей или даже 28 рублей, то есть экономия может получиться минимум 15, а то и 20 процентов.

Ведущая: На кого рассчитана все-таки эта реформа, кто будет пользоваться этим новым тарифом?

Федотов: Мы считаем, что будут пользоваться те люди, которым важно и время сэкономить, и деньги. Это для тех, кто умеет считать, а кто не хочет ничего менять, то повторюсь, есть те же самые существующие тарифные планы, они остаются наравне с внедряемым повременным тарифом.

Ведущая: Все-таки это касается тех, кто постоянно стоит в пробках и не хочет считать время?

Федотов: Кто не хочет считать поездки, кто не хочет считать время, может пользоваться существующими тарифными планами, ничего в его жизни не поменяется.

Ведущая: Очень много откликов на эту тему, потому что дороги волнуют всех, все передвигаются. Жалобы и предложения Вы принимаете, или вопросы какие-то, которые у горожан возникли сейчас, могут ли они задать их в Комитет и узнать, как это все работает?

Федотов: Да, у нас есть традиционный способ получения жалоб и обращений — можно написать на эту тему или в Комитет, или, если какие-то технические вопросы, связанные с эксплуатацией самого повременного тарифа, можно обратиться в «И-сеть» — это оператор электронной системы платежей.

Ведущая: И задать все свои вопросы?

Федотов.: Да, конечно.

Источник: www.ekburg.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 3)
Alex676 3 августа 2017 года в 12:27
Вот почему мы самое дерьмо, перенятое у запада, мы с жадностью стремимся усвоить у нас в стране, а банальный суверенитет, самостоятельную политику в жизни страны , мы обходим стороною - как чуму или проказу?
3
АнтонМ 3 августа 2017 года в 13:15
у нас есть традиционный способ получения жалоб и обращений — можно написать на эту тему или в Комитет

ну писал я туда. пришла чисто формальная отписка даже не по теме заданного вопроса !! бюрократия в худшем варианте
4
Professsor L. 3 августа 2017 года в 18:14
Ну вот все точки и расставлены - вся реформа в изобретении нового способа отъёма денег: чтобы быть уверенным, что транспорт ваше тело довезёт, то приобретайте билеты по 40 рублей, а можете и по 56.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях