«Какие-то вандалы рисуют на стенах, оставляют надписи с рекламой наркотических средств. Полиция их не ловит. Административных дел за мелкое хулиганство нет. Уголовных дел о пропаганде наркотиков никто не возбуждает. При этом мэрия составила правила благоустройства таким образом, что оплачивать очистку фасадов обязаны жильцы, — говорит один из авторов письма президенту, член совета дома №216 на ул. Мичурина Геннадий Шилин. — Мы ничего на стенах не рисуем, на каком основании мы должны тратить свои деньги, ликвидируя последствия невоспитанности одних и лени других? Это какой-то незаконный оброк».
В обращении горожане просят Владимира Путина указать муниципальной власти на неприемлемость наведения чистоты за счет средств собственников квартир и усилить профилактику вандализма. «Возмещать ущерб обязаны сами нарушители. Но полиция, на содержание которой, кстати, идут народные деньги, не ведет должной работы в этом направлении. Мы уверены, что поймав и посадив на 15 суток нескольких вандалов, сотрудники правопорядка помогли бы в разы сократить количество желающих рисовать на стенах», — говорится в заявлении.
Возмущение жителей разделяет депутат Заксобрания Свердловской области, сопредседатель Совета общественной организации «Справедливое ЖКХ» Дмитрий Ионин. По его словам, претензии надо предъявить в том числе службам заказчика. «Администрация города вместо того, чтобы заниматься проблемами захламления территории, имитирует бурную деятельность. В этом плане квартальным проще выписывать многочисленные штрафы за рисунки на фасадах. Но они даже не передают материалы по порче имущества жителей в полицию, и правонарушителей никто не ловит», — говорит депутат.
За состоянием фасадов в Екатеринбурге следит целая армия квартальных. Они целенаправленно выискивают надписи, рисунки или рекламные объявления на стенах и ежедневно направляют десятки предписаний в управляющие компании, которым жители передали полномочия по управлению домом. Даже если УК почистит фасад в отведенные квартальными сроки, чаще всего ее все равно штрафуют (размер штрафа от 10 до 30 тыс. руб.) по факту недобросовестного содержания имущества.
«Каждая надпись — это отдельное нарушение, по каждой закорючке нас вызывают на административную комиссию. Мы завалены предписаниями квартальных. Из-за них наша работа фактически парализована — вместо того, чтобы заниматься обслуживанием домов, мы вынуждены бросать все силы на срыв незаконных рекламных объявлений и мытье стен. Но уже на следующий день после уборки надписи и объявления появляются вновь», — признается управляющий УК ЖКХ «Октябрьского района» Михаил Плешаков.
По его словам, ежемесячно на ликвидацию каракуль у разных УК, в зависимости от размера жилого фонда, уходит примерно от 40 до 100 тысяч рублей. Все это — деньги жителей. Как прекратить эти бессмысленные траты, никто не знает. Проблему, наверное, могут решить глухой забор с видеокамерами по всему периметру дома и круглосуточный охранник, способный отследить и задержать нарушителей. Но не у каждого дома есть средства на такие меры защиты.
Примечательно, что грязные стены бьют по карману только частных собственников. Квартальные замечают граффити и рисунки лишь на тех жилых домах и строениях, которые не принадлежат муниципалитету. На объектах, чьим владельцем является город, автографы граффитистов и наркоторговцев висят годами. Сама себя мэрия не штрафует, открыто демонстрируя двойные стандарты.
Это наводит наблюдателей на мысли о том, что настоящей целью такой точечной борьбы с граффити может являться исключительно наполнение городского бюджета при помощи штрафов.
«Учитывая колоссальные дыры в бюджете, гипотетически можно предположить все что угодно. Даже то, что есть специально обученные люди, которые рисуют по ночам на стенах, чтобы квартальным было за что штрафовать УК, — предполагает управляющий партнер юридической фирмы „Юрлига“ Иван Волков (компания защищает интересы бизнеса в процессах с квартальными). — Порча фасада не сильно общественно опасное деяние. Полиция на такие не выезжает, да никто и не подает заявлений о мелком хулиганстве. Зато чудесно работает администрация. Задача квартальных — оштрафовать как можно больше юрлиц, чтобы окупить свою зарплату и принести прибыль. Огромные суммы поступают в бюджет, и можно предположить, что есть некая группа лиц, которая за небольшие деньги этим занимается».
Эксперт называет действующие нормативные акты условно справедливыми и уверен, что общественности Екатеринбурга необходимо инициировать проведение в городе круглого стола с участием полиции, прокуратуры и чиновников, в ходе которого поднять тему чистоты фасадов. «Нужно всем миром как-то противостоять нарушителям. Во-первых, за надписями на фасадах прячется гораздо большая угроза — деятельность подонков, рекламирующих наркотики. Во-вторых, скоро у нас чемпионат мира по футболу, а все центральные улицы увешаны объявлениями „Куплю волосы“, хотя на каждом из них есть номер телефона и сотрудники администрации одним звонком могли бы прекратить это безобразие», — считает Волков.
Поскольку администрация лишь декларирует намерения очистить город, но фактически ничего не делает, горожане были вынуждены взять функции чиновников и полиции на себя. В феврале текущего года несколько предпринимателей и изобретателей объединились в фонд «Очистим город» и придумали действенный метод для борьбы с вандалами, рекламодателями и наркоторговцами.
«Мы сделали специальную компьютерную программку, которая дозванивается по номерам телефонов наркоторговцев каждые 10 секунд, тем самым не давая возможности им работать. Продавцы вышли из положения — теперь пишут адреса сайтов. Но мы скоро придумаем, как с этим бороться, — рассказал президент фонда Александр Бабошин. — Частый дозвон также эффективен при борьбе с объявлениями. Проводили трехнедельный эксперимент на Уралмаше — сняли кучу листовок с нескольких улиц, потом обзвонили 57 рекламодателей. Через неделю их осталось 20, причем новых. Еще через неделю — 13, потом 4, потом — два».
В настоящее время специалисты фонда работают над проблемой граффити. Скоро будет готова программа, которая через графический поиск сможет определять не только авторство рисунка, но и ip-адрес художника. Правда, что делать дальше, общественники не знают, повлиять на нарушителей они самостоятельно не могут, а уверенности в том, что полиции будет интересна информация о граффитистах, нет.
У нашей администрации города во всём двойные стандарты - уже не могу назвать сферу деятельности, в которой нет бурной деятельности для улучшения городской среды.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов