«Три Десятки» оправдали свой масштабный провал хакерской атакой

Служба такси «Три Десятки», работающая в Екатеринбурге, заявила о совершенной на нее хакерской атаке. В транспортной компании рассказали, что именно действия киберпреступников привели к массовым сбоям, из-за которых жители города не смогли дождаться заказанных автомобилей.

«Три Десятки» оправдали свой масштабный провал хакерской атакой

«Три Десятки» оправдали свой масштабный провал хакерской атакой

2017-06-29T16:30:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

О значительных сбоях в работе такси «Три Десятки» стало известно еще 25 июня. В тот день в Екатеринбурге был сильнейший ливень, из-за которого жители засыпали службы такси заказами. Однако подать заявку в «Три Десятки» было невозможно. На различных форумах горожане писали гневные комментарии.

«Это какой-то звиздец. Я с вокзала не могу уехать. У всех ожидание, а у частников цены нереальные. 1000 рублей просят, что такое-то?!», — написал один пользователь. «Приложение в „Десятках“ жестко тормозит, после заказа оно само позвонило оператору», — добавил другой екатеринбуржец.

В четверг, 29 июня, компания «Три Десятки» озвучила в эфире нескольких радиостанций извинения перед клиентами и сообщила, что причиной сбоев стала хакерская атака. Интересно, что сообщение в эфире было подано как реклама.

В группе «Трех Десяток» во «ВКонтакте» уточняется, что атака была произведена с вечера 24 июня на весь транспортный холдинг DRL Group. Кроме «Десяток», туда входят службы: «Три Девятки», «Двойки», «Ноль Один» и «Ноль Семь».

«Суммарный объем атаки составляет более 150 Гб/сек. Это гигантский объем, для отражения которого не хватило ресурсов оборудования местных провайдеров, в связи с этим были экстренно подключены федеральные ресурсы. … Мы уже взаимодействуем с полицией и ФСБ, чтобы расследовать эту атаку, найти ее исполнителей и заказчиков», — говорится в сообщении в социальной сети.

При этом у горожан данное заявление вызвало сомнения. Дело в том, что это уже далеко не первый случай, когда к работе «Трех Десяток» появляются нарекания. На сайтах для отзывов можно найти критические комментарии разной давности в адрес перевозчика. Например, на одном из порталов клиенты рассказывали о проблемах с вызовом машины:

«Заказала машину за 2 часа до поездки! Начали искать только после указанного времени, машина так и не пришла», — написала Жанна Ильина". «Заказала с вечера такси на утро (на 8.15). Машину так и не нашли! Неужели за 12 часов нельзя найти машину?! Ужас!» — сетовала Юлия Ахв.

В пресс-службе компании «Три Десятки» «URA.RU» на это ответили: «Сбои не связаны ни с чем другим, атака четко распознается, для этого нами были подключены специалисты. Полиции уже удалось выяснить некоторые подробности, но рассказать о них мы пока не можем».

Источник: ura.news
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
1238 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 13)
Киану08 29 июня 2017 года в 16:45
Я сейчас историю расскажу. Я как тиранозавр ездила на такси "Максим", вызывала по телефону. И вот месяц назад мне нужно было ехать с Уктуса в Академический, на Вонсовского, где шашлыки жарят в палатках. Звоню в такси "Максим", говорю, что точного адреса не знаю, но угол таких-то улиц. Диспетчер-парень завис. Не знаем, говорит, как это в систему вносить. Но в итоге заказ приняли. Сижу жду. Тишина, машину не назначают. Минут через 15 перезванивает девушка, говорит: "На ваш заказ никто из водителей не назначился. Будете отменять заказ или еще подождете?". "Сколько ждать-то?", - спрашиваю. "Еще 15 минут". Списалась с подружкой, говорит: "Вызывай Яндекс". У меня даже приложение было скачано, хз почем не пользовалась. А тут прям приперло. Делать нечего, пришлось приобщаться к цивилизации. Машина пришла молниеносно. "Тойота Королла" . А у "Максима" вечно одни ВАЗы. Пустячок, а приятно. И обратно уехала легко. как перышко. На "Киа Спортэйдж". А теперь. внимание, вопрос: почему в "Максиме" водители не назначаются, а в "Яндексе" - да?
0
НатЕлизарова 29 июня 2017 года в 16:54
Цитата
Киану08:

водители не назначаются, а в "Яндексе" - да?


Цитата
Киану08:

пришлось приобщаться к цивилизации

Потому что в Максиме мало машин, и только те, кто еще не приобщился к цивилизации. А таких меньшинство. Добро пожаловать в мир комфорта)).
1
Лена Димина 29 июня 2017 года в 17:26
У меня мужу относительно недавно пришлось в десятках подработать. Никаких там атак, там просто хорошие заказы уходят своим машинам, которые сдаются в аренду, а водителям на своём авто предлагали кататься, например, с жд вокзала на щербакова за 120 рублей. Дорогих заказов почти не было, даже в выходные вечером. Поэтому просто никто не хочет работать.а кто работает - почти все злые как собаки из-за такого отношения компании. Вот и просирают клиентов.
3
Marek 29 июня 2017 года в 17:58
Цитата
Киану08:

Звоню в такси "Максим", говорю, что точного адреса не знаю, но угол таких-то улиц. Диспетчер-парень завис. Не знаем, говорит, как это в систему вносить.

Это по факту! Большинство не берет такие заказы. Я бы тоже не взял такой заказ - ехать неизвестно куда. Но тем не менее, водители находятся обычно.
Цитата
Киану08:

А у "Максима" вечно одни ВАЗы.

Не соглашусь. Да и ВАЗ ВАЗу рознь.
Цитата
Киану08:

Машина пришла молниеносно. "Тойота Королла"

Цитата
Киану08:

И обратно уехала легко. как перышко. На "Киа Спортэйдж".

Ну так свезло. Будете чаще с Яндексом ездить - возможно и разочаруетесь. Особенно при заказе эконома.
Приведу свой пример. В ночь музеев в 2 часа ночи заказал такси от Храма на Крови до Онуфриева. Позвонил на номер партнеров такси Максим (заказы падают в Максимовскую прогу). 150р. Заказов в программе было очень много, ну прям реально много. И в течение 10 мин назначили машину. Приехала Мазда трешка, предыдущий кузов, но в очень хорошем состоянии, с люком. Водитель аккуратно ехал и вообще вел себя тактично.150р - это очень дешево для такого заказа и водитель сверху рублей 50 получил.
Это я к чему: раз на раз не приходится.
0
Киану08 29 июня 2017 года в 18:13
Цитата
Marek:

Большинство не берет такие заказы. Я бы тоже не взял такой заказ - ехать неизвестно куда.

Когда я вызвала "Яндекс", я уже забила, по-моему, адрес ТЦ "Академический". И уже подъезжая к Академу сказала, куда мне нужно на самом деле. Со стороны водителя не было никаких возражений, на стоимость поездки это не повлияло. Уж не знаю, что диспетчер "Максим" в программу вводил. По идее, мог бы какой-то вариант мне предложить, для уточнения.
Цитата
Marek:

Будете чаще с Яндексом ездить - возможно и разочаруетесь

Цитата
Marek:

раз на раз не приходится


А вот с последним трудно не согласиться. Сама не сторонница черно-белого взгляда на мир.
0
Professsor L. 29 июня 2017 года в 19:56
Цитата
НатЕлизарова:

Потому что в Максиме мало машин, и только те, кто еще не приобщился к цивилизации. А таких меньшинство. Добро пожаловать в мир комфорта))

Ничем наши таксисты не отличаются - они исключительно выполняют услуги посредника. А решение принимает водитель - нравится ему заказ поедет, не нравится - будете в листе ожидания часик другой. Например, из центра на сортировку половина отказывается от заказа, а вот обратно - мчатся даже с пехотинцев на заказ. Яндекс пока ценой берет, потому и вероятность выше. Заказывайте в трех девятках или трех семерках и вас в мерседесе с-класса будут по нашим ухабам возить
0
Iv 1980 29 июня 2017 года в 21:11
Я двумя прогами пользуюсь яндексом и убером. Всегда есть из чего выбрать. На Максим десятки "не"везет забил давно. Кидают часто. С безналом проблемы.
0
Professsor L. 29 июня 2017 года в 22:43
Цитата
Iv 1980:

Кидают часто. С безналом проблемы.

У яндекса точно такие же проблемы - нарисованная картинка о 500 свободных машинах не более чем реклама
1
Iv 1980 29 июня 2017 года в 23:50
Цитата
Professsor L.:

Цитата Iv 1980:
Кидают часто. С безналом проблемы.
У яндекса точно такие же проблемы - нарисованная картинка о 500 свободных машинах не более чем реклама

У меня сразу показывает номер машины, где она и цену. Я могу просто не заказывать и всё! Не реклама. Может у нас с вами разный яндекс?
0
Vtoroy 30 июня 2017 года в 07:05
Заказала машину за 2 часа до поездки!

за 12 часов нельзя найти машину

Да хоть за полгода заказывайте! Раньше чем за 20 минут до назначенного времени заказ в программе у водителей не появится. Никто из водителей заранее заказ не возьмет, ибо просто не знает где он будет через 2 часа находится. Заказ принимают ближайшие машины, в самой программе (что у водителей) есть в настройках ограничение в дальности приема заявки (в радиусе 3, 5 км. и далее).
Меня же в 10-тках радовал следующий маркетинговый ход (пришлось поработать с полгода в кризисном 2008). Клиентам давали карточки-скидки (постоянно действующие) на 10 руб. минус с поездки. И эти 10 руб. потом ни в каком виде водителю не возвращались. Такая рекламная акция за счет работников. Я так клиентам и стал говорить: "Вы с этой карточкой в офис съездите и вам там 10 руб. и вернут!"
1
Ladse 30 июня 2017 года в 08:08
удобно все хакеров списывать . по радио от оправданий яндекса уже тошно. водители одни иностранцы . вождение безобразное
1
Professsor L. 30 июня 2017 года в 18:44
Цитата
Ladse:

удобно все хакеров списывать . по радио от оправданий яндекса уже тошно. водители одни иностранцы . вождение безобразное

Так бизнес требует прибыли, а если будут новые машины и красивые водители местного разлива - то какая прибыль от этого. Так что кушайте местный пармезан из узбекской закваски и не требуйте вместо нексии тойоту
0
D_Rank 30 июня 2017 года в 19:17
русские хоть? опрокинули то?

кстати, смех смехом, а напремер даже TNT легли - а они , между прочим не пассажиров, а органы для спасения чьих-то жизней возят__непонятно к понедельнику вылезут или нет.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях