Официальных итогов организаторы «Ночи музеев» еще не подводили, но по впечатлениям участников, в этом году на всех площадках — а их было 111 в Екатеринбурге — было намного больше народу, чем все предыдущие годы. Возможно, поспособствовала погода: вчера в городе было почти лето и многие просто поехали гулять в центр, а попутно посетили музеи и театры.
Очереди были почти везде: начиная от инфоцентра, где раздавали бесплатные программки и карты города, заканчивая самыми отдаленными музеями. Где-то организаторы умело справлялись с проблемами. Например, перед входом в «Коляда-театр», куда пришло несколько сотен человек, очередь развлекали актеры и сам Николай Коляда, таким образом, представление незапланированно начиналось еще на улице.
На других площадках с организацией было чуть хуже. Так, посетители Ельцин-центра жаловались, что их гоняли из одной очереди в другую. Очереди были везде: у рамки на ступеньках, в кассы, в гардероб, и на еще одном посту контроля с рамками уже на входе в залы с экспозициями. Экскурсоводы предлагали посетителям небольшие мини-экскурсии по элементам глобальной выставки. Например, за 15 минут можно было прослушать короткий рассказ о единственном выставленном в музее ядерном чемоданчике. На первом этаже была музыкальная программа — фотртепианный коцерт солиста Свердловской государственной академической филармонии Владислава Чепиноги.
С традиционной проблемой нехватки туалетов столкнулись гуляющие в центре. Посетители открытых площадок оккупировали, в том числе «Макдональдс». Где сформировались огромные очереди.
В центре Екатеринбурга на козырьке Музея изобразительных искусств прошел уже традиционный фестиваль Rock Museum. Между походами по музейным площадкам можно было потанцевать под зажигательный рок-н-ролл и блюз.
К половине одиннадцатого вечера, когда на сцену вышли музыканты «Красной скрипки», на Плотинке собралось около тысячи человек.
Немного разочаровала площадка, которая была заявлена как «Огни биеннале». В программе указывалось, что зрители впервые познакомятся с заброшенным Приборостроительным заводом, где в сентябре пройдет сама биеннале. Но по факту все шоу устроили на фасаде. В память о биеннале-2015, на которой окна гостиницы «Исеть» расцвечивали разными цветами, художники вновь устроили световое шоу: окна завода «танцевали» под диджейский сет. Но зрители надеялись, что хотя бы заявленный танцевальный перфоманс пройдет на заводе. И он действительно прошел внутри здания. Но гостям «Ночи музеев» показали лишь видео.
Экскурсия по объектам стрит-арта прошла по центральным улицам. Зрителям показали более десятка работ уличных художников на улицах Шейнкмана, Попова, в Банковском переулке, во дворе уральской типографии, выполненных в разные годы в рамках фестиваля «Стенограффия». «Уличные полотна» живут своей жизнью — на некоторых осыпается штукатурка, поверх других ставят «теги», и их закрашивают коммунальщики, тактично подбирая краску в цветовой гамме картин. Экскурсовод Алексей Шахов акцентировал, что граффити — это диалог художника с улицей, и изменения, которые происходят с работами — проявление обратной связи.
Рядом с музеем Эрнста Неизвестного участники проекта «Жизнь без страха — Урал» с 22.00 устроили мастер-класс по экстремальному шоу. Прохожие под руководством инструктора ходили по битому стеклу и даже ложились на него.
Полной неожиданностью стал наплыв гостей для организаторов «Ночи музеев» в Центре современной драматургии («Коляда-театр»). Как рассказал режиссер ЦСД Антон Бутаков, одновременно в здании театра находилось около 200 человек (только гостей), на что изначально артисты никак не рассчитывали. Но все происходило очень весело. Театралы предложили окунуться с головой в 90-е и устроили экскурсии по подвалам бывшего кинотеатра «Искра», где были казино, покойники и негры. Наверху крутили «Криминальное чтиво» (а юные солдаты устраивали шоу в кинозале), шла дискотека под хиты из прошлого, торговали «Гербалайфом» от всех бед и болезней, а «мент» торговал запрещенными товарами (при этом настоящий полицейский, который охранял театр, кажется, был в шоке от происходящего).
В музее трамвайно-троллейбусного депо тоже были очереди, но организаторы умело выходили из ситуации, претензий ни у кого не осталось. «Но трамвайчиков мало», — единственное, на что жалуются посетители.
Народ был и на удаленных площадках — в музее военной техники УГМК в Верхней Пышме поток посетителей не прекращался до поздней ночи. Экскурсоводы, одетые в гимнастерки, проводили гостей по всем трем этажам музея. Техника, размещенная на улице, была подсвечена, так что посетители охотно разглядывали экспонаты и фотографировались в том числе и на открытой площадке.
Наплыв гостей пережила и еще одна удаленная от Екатеринбурга площадка — музей-шахта «Русское золото» в Березовском и это доставило немало сложностей. В музее должны были проходить экскурсии в шахту золотодобычи. И они проходили. Но вместо 5-6 человек, которые бы нормально вмещались в ограниченные пространства, в шахту спускали одновременно человек 50, передает корреспондент NDNews.ru. задним рядам не было ничего видно и слышно. Кроме того, очень хромала организация: сотрудники музея были не в курсе, где и что проходит, время экскурсий не совпадало с тем, что заявлено на сайте. Единственный плюс, который указывают посетители, — работа музея «над землей». Там можно было выковать что-то с кузнецом, посмотреть интересные вещи.
Еще одной, неформальной площадкой «Ночи музеев» стал подземный переход под улицей Ленина. С обеда и до поздней ночи уличные музыканты собирали здесь сотни зрителей. Вечером горожане устроили в переходе еще и фаер-шоу.
Не было никаких рамок, постов контроля и т.д. Борьку усиленно охраняют.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов