Многие школьники отмечают журналистику как одно из самых привлекательных сфер для работы в будущем, именно поэтому в вузах всегда высокий конкурс на это направление. Но в последние годы ситуация в СМИ складывается не самым лучшем образом, что не могло не отразиться на возможности дальнейшего трудоустройства.
Так, сегодня средний конкурс в сфере «Искусство, развлечения, масс-медиа» составляет более 7 резюме на одно предложение. Самая конкурентная ситуация на сегодня в Тюмени: более 8 резюме на одно предложение. С учетом того, что нормой является конкурс не более 5 резюме, можно смело говорить о том, что количество желающих работать превышает предложения на рынке. При этом с прошлого года на рынке наблюдает оживление: рост предложений для сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» на Урале составил 7%.
«Конечно, после вузов далеко не все профессиональные журналисты будут работать по профессии, — говорит руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Ольга Гибадуллина. — Но такую ситуацию мы видим во многих отраслях, когда после учебы идет работать по специальности половина молодых специалистов, а потом остается чуть больше трети. В журналистику многих привлекает внешний блеск, но редкие школьники понимают, что эта работа тяжелая, временами даже опасная. Когда приходит это понимание, вчерашние журналисты уходят в „Маркетинг, рекламу, PR“, продажи или „Информационные технологии“, например, в качестве администраторов групп, SEO специалистов. Из интересных наблюдений: среди журналистов Урала женщин в три раза больше, чем мужчин. А вот специальное образование есть только у 32%».
Что касается заработных плат, то самое высокое вознаграждение сегодня на Урале журналистам предлагают в Екатеринбурге и Перми. Для сравнения, в Москве среднее вознаграждение журналиста составляет 45 000 рублей.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов