6-7 апреля на железнодорожном вокзале Екатеринбург работники ОАО «РЖД», непосредственно отвечающие за обслуживание пассажиров и организацию перевозок в дальнем и пригородном сообщении, прошли подготовку по специальной программе. Мероприятие было организовано Свердловской железной дорогой, автономными некоммерческими организациями «Белая трость» и «Благое дело» в рамках подготовки к I Всемирному конгрессу людей с ограниченными возможностями здоровья.
Уникальность методики также заключается в том, что в качестве преподавателей и тренеров выступили в том числе люди с инвалидностью.
В ходе обучения слушатели не только получили необходимую информацию о психологических особенностях людей с ограниченными возможностями здоровья, коммуникативных стратегиях взаимодействия с такими категориями граждан, но и смогли почувствовать себя на их месте (пробовали ходить с завязанными глазами, передвигаться в инвалидном кресле
Участники мероприятия отметили, что, помимо адаптации железнодорожной инфраструктуры и создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения, важнейшее значение имеет специальная подготовка персонала. Знания особенностей коммуницирования лиц с различными видам ограничения здоровья поможет сотрудникам более чутко относиться к их потребностям, оказывать необходимое содействие, правильно информировать о доступных услугах и сервисах.
I Всемирный Конгресс людей с ограниченными возможностями здоровья пройдет в Екатеринбурге с 7 по 10 сентября 2017 года. Конгресс проводится при активной поддержке и участии общественных организаций, правительства и деловых кругов. Мероприятие направлено на расширение культурных и межличностных связей, а также повышение качества жизни людей с ограниченными физическими возможностями.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для маломобильных пассажиров в ОАО «РЖД» действует Центр содействия мобильности (ЦСМ), который координирует работу по организации ситуационной помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
При планировании поездки данных категорий граждан необходимо обратиться по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 (не менее чем за 24 часа до прибытия на вокзал). Сервис даст полную информацию об услугах; окажет помощь в организации бесплатного сопровождения и обслуживания маломобильных пассажиров на вокзале, при посадке и высадке из вагона, а также при резервировании специализированных мест в поездах.
С августа 2016 года на железнодорожных вокзалах Екатеринбург, Пермь-2 и Тюмень работают специализированные службы помощи маломобильным пассажирам. В 2017 году аналогичные структуры появится ещё на нескольких вокзалах. На тех объектах, где специальной службы для содействия особым пассажирам не предусмотрено, помощь им предоставляется силами сотрудников вокзала и перевозчика.
Порядок взаимодействия работников вокзалов с маломобильными группами населения актуализирован и одобрен общественными организациями инвалидов.
Текст: Ольга Маслова
А вот в США ни один автобус не выпускают на дорогу, если он не оснащён специальным подъемником для инвалидных колясок
Как же вам ещё далеко до цивилизации
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов