Никаких шествий по пешеходным переходам, никаких автопробегов с сотнями фур, блокирующих трассы. В акции поучаствовало не больше 200 человек. Однако в этот раз из микрофона прямо с борта машины прозвучало то, что, без сомнения, требует самого пристального внимания к происходящему. Дальнобойщики, сместив прицел своей критики с Ротенбергов на первых лиц страны, потребовали отставки правительства РФ и объявили о своем недоверии президенту РФ Владимиру Путину.
«Они находятся у власти на птичьих правах по нашему молчаливому согласию. Идти сюда, честно говоря, не хотелось. Но вчера был на митинге против коррупции. В нем участвовали более 90 городов, и он вдохновил меня. На самом деле не все потеряно. Очень много молодежи вышло, и эта молодежь не верит нашей власти. А что нам еще делать? Наша власть просто толкает нас на украинский сценарий, хотя я уверен — никто не хочет этого», — заявил один из выступавших. В завершение он настоятельно рекомендовал коллегам по цеху включить все ставки «Платона» в тарифы на перевозку, чтобы «86% потом задали правильные вопросы гаранту Конституции».
25 ноября 2015 года, когда на этом же месте дальнобойщики проводили аналогичную протестную акцию, самое большее, на что они решились, — это называть «Платон» «налогом Ротенбергов» и договориться передать список своих требований полпреду президента на Урале Игорю Холманских.
Напомним, оператором «Платона» выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов).
Задолго до начала акции (в 11.00) на подъездах к месту ее проведения были выставлены многочисленные посты ДПС. Саму площадку полицейские заботливо огородили металлическими решетками. Внутрь пускали с двух сторон, пропуская через рамки металлодетектора. Кроме того, подогнали «Газель» и установили на ней специальную мачту с камерами видеонаблюдания. Внутри периметра за пять минут до начала оказалось человек 50, из которых с десяток — журналисты. Согласно данным счетчиков, установленных на рамках, спустя час после начала мероприятия внутрь прошло только 127 человек (к концу акции счетчики показывали 200).
Идею на 10 дней прекратить выезжать на линию никто не поддержал. «У меня ипотека, за дочь в институте платить надо — я не могу не работать», — выразил мнение большинства дальнобойщик, приехавший недавно из Якутии.
А разве какие-то альтруисты переложили этот сбор на собственный карман?
Еще год назад было понятно, что более всего кричат те, кто привык работать не легально, ибо внедрение данной системы здорово усложнила уклонение от уплаты налогов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов