О том, что суд Чкаловского района признал ее должником по ипотечному договору, Елена Мыльникова узнала, зайдя на сайт Службы судебных приставов совсем по другому делу. Она увидела свою фамилию в списке должников с огромной суммой — 6 миллионов рублей, в случае невыплаты деньгами — залог квартиры. «Оказалось, что моя однокомнатная квартира, где мы с мамой живем, арестована. 6 миллионов — огромные деньги для нас, у меня таких денег отродясь не было, — говорит Елена. — Выяснилось, что я являюсь поручителем в ипотечном договоре, который был взят в „УИК-банке“. Банк разорился, долг выкупило некое физическое лицо, и теперь взыскивает с меня эту огромную сумму».
По словам собеседницы агентства, история связана с ее работой в 2009 году, когда она устроилась работать кассиром-администратором в заведение общепита. «Ипотечный договор оформлен на моего бывшего директора еще в 2009 году, меня попросили подписать его с формулировкой „сейчас разберемся с финансами, а потом все закроем“, — говорит Елена Мыльникова. — Я поверила, но затем человек, на которого он был оформлен, умер. Должником теперь осталась я, и единственное, что с меня можно взять, — квартира, в которой мы живем с мамой-инвалидом. Как сейчас с этим разбираться — не знаю».
Многомиллионный долг по ипотечному кредиту был выкуплен физлицом, как выяснилось, — юристом, для которого это вид бизнеса — зарабатывать на отработке цессионных (уступка прав требований) договоров. Гражданин Ермолин, судя по картотеке арбитражного суда, выкупает договоры, по которым имеется существенный долг в разных регионах страны. Выдерживается определенный срок, за который на «перекупленный долг» набегают проценты, а затем подаются документы на взыскание через суд. Чаще всего суд встает на сторону кредитора и обязывает отдать долг. Увидев сумму долга со всеми процентами, проигравшая сторона очень быстро соглашается на «мировую», в которой сумма заявлена как минимум в 3-4 раза больше той, за которую долг выкуплен.
Елена Мыльникова последние 2 года практически каждый месяц ходит в суд, чтобы оспорить решения, по которым она оказалась должницей. Как оказалось, ипотечный договор, по задолженности за который она должна заплатить 6 млн, — не единственный. Существовал еще один кредитный договор, в котором она фигурирует поручителем, но ее подпись на этом документе, по словам Елены, была подделана. Это удалось доказать с помощью почерковедческих экспертиз.
Как поясняет адвокат Елены, ее клиентка стала жертвой обмана работодателей, а затем попала в жернова «цессионщиков». Но старенькая однушка на окраине Химмаша — единственное жилье 50-летней женщины и ее матери-инвалида. «Мы пойдем в Верховный суд. Наша ситуация не единственная», — говорит Елена Мыльникова.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов