В Екатеринбурге ликвидируют почти все автобусные маршруты и половину трамвайных

11 января 2017 года в 17:59

С 1 июля 2017 года в Екатеринбурге постепенно будет ликвидировано 87 из 88 действующих автобусных маршрутов, 18 из 30 — трамвайных, восемь из 19 — троллейбусных. Глава администрации Александр Якоб подписал план регулярных перевозок общественным транспортом на 2017-2019 годы, дав официальный старт внедрению в городе новой схемы, разработанной фондом «Город.PRO».

На первом этапе ликвидированные маршруты заменят 45 новыми автобусными маршрутами, которые появятся в первом полугодии 2017 года. В фонде «Город.PRO» отмечают, что итоговая схема улучшена по сравнению с первоначальным вариантом: например, жители ЖБИ получат возможность доехать до центра города без пересадок. Окончательно новая схема будет представлена горожанам в графическом виде через неделю.

Новый проект маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга впервые был представлен фондом «Город.PRO» в июле 2016 года на «Иннопроме». Как поясняли разработчики, существующие маршруты во многом дублируют друг друга и перегружают уличную сеть. Решить эту проблему предлагалось существенным сокращением числа существующих маршрутов и внедрением повременного тарифа оплаты проезда, чтобы жители города могли восполнить потерю, пересаживаясь с одних маршрутов на другие. Мэрия Екатеринбурга идею одобрила и заявила, что по-новому транспортная сеть заработает уже в июле 2017 года, однако никаких официальных документов до недавнего времени не было принималось.

По данным администрации, сегодня в городе работает 136 маршрутов общественного транспорта, из которых 88 — автобусные маршруты, 30 — трамвайные и 19 — троллейбусные. Самое большое количество перевозок приходится на долю автотранспорта — 23% маршрутов обслуживается автобусами большого класса, 41% — машинами среднего класса.

Чиновники констатируют, что в настоящее время перенасыщение парка подвижного состава автобусами среднего и малого классов привело к недостаточно регулярным перевозкам автобусами большого класса.
«Дублирование маршрутной сети привело к концентрации большого количества транспорта на одних и тех же дорогах, что явилось причиной убыточности и снижения безопасности регулярных перевозок», — говорится в плане.

Администрация указывает и на то, что в последние годы уполномоченные органы недостаточно контролировали перевозчиков, что привело «к снижению транспортной дисциплины». Решить эту проблему мэрия рассчитывает в два этапа: первый пройдет в 2017 году, второй — в 2018—2019 годах.

Согласно плану развития системы общественного транспорта, до конца июня 2017 года администрация установит 45 новых автобусных маршрутов и заключит муниципальные контракты с компаниями-перевозчиками. Больше всего транспортных средств направят на маршрут №40 «Академика Сахарова — ЖБИ», который протянется на 35,4 км.

Предполагается, что в час пик на маршруте будет находиться до 34 автобусов большого и особо большого класса. Среди других крупных маршрутов — №42 «СТЦ МЕГА — Фабрика «Авангард», №41 «Железнодорожный вокзал — ДМБ №9», №45 «Бориса Ельцина — СТЦ МЕГА» и №46 «Мичуринский — Синие Камни».

Некоторые направления будут обслуживаться всего двумя-тремя машинами — например, дорога от 40-летия Комсомола до Ново-Свердловской ТЭЦ (два автобуса в час пик) и от поселка Исток до Кольцово через компрессорный (всего одна машина). Для выполнения части маршрутов до конца января город приобретет 60 больших низкопольных автобусов на газомоторном топливе «Нефтаз», которые передаст в ведение ЕМУП «МОАП».

В весенне-летний период администрация планирует начать обособление трамвайных путей — правда, пока только средствами дорожной разметки. Одновременно с этим свердловский минтранс должен начать оснащение полос движения автотранспорта приборами фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Параллельно МБУ «Центр организации движения» начнет разработку и внедрение новых алгоритмов управления светофорами, которые позволят создать приоритетный пропуск общественного транспорта через регулируемые перекрестки. Эти работы продолжатся и в 2018—2019 году. Также в первом полугодии на базе центра планируется создать Центр управления пассажирскими перевозками, который будет контролировать, насколько своевременно выходит на линии подвижной состав и укладывается ли он в расписание и график движения.

Наиболее болезненный вопрос — отмена части действующих маршрутов городского транспорта — будет решен 1 июля. С этого дня предполагается упразднить практически все действующие направления движения городских автобусов (87 из 88), 18 трамвайных маршрутов и восемь — троллейбусных. Под сокращение, в частности, попадут три трамвая с кольца Эльмаш, двигающиеся на 7 Ключей (№7), Шарташ (№16) и Машиностроителей (№17).

Ликвидируются маршруты от ВИЗа на Вторчермет (№1), Фрезеровщиков (№2), ЦПКиО (№3) и Шарташ (№18). Перестанут курсировать несколько маршрутов от ЦПКиО (№9, 20, 21), и кольца на 40 лет ВЛКСМ (№15, 31 (А) и 34). Помимо них, сократят маршруты от Южной до Шарташа (№4), от Машиностроителей до УрФУ и Волгоградской (№22 и №19), от площади 1-й пятилетки до 7 Ключей (№24) и кольцевой маршрут от Керамической через Железнодорожный вокзал (№27).

Из троллейбусов под сокращение попали шесть маршрутов со станции Академическая (№3, 6, 12, 18, 19, 20), маршрут от Начдива Онуфриева до гостиницы «Свердловск» (№11) и от железнодорожного вокзала до табачной фабрики «Альвис» (№9).

«Принятый администрацией план полностью удовлетворяет концепции „Город.PRO“. Мы смотрели его вместе с комитетом по транспорту, и он принят уже с учетом ряда корректировок, — прокомментировал учредитель фонда Андрей Толмачев. — Например, те автобусы, которые ходили по Малышева и заканчивали на УПИ, теперь будут ходить до ЖБИ. Это означает, что если ты живешь на ул. Новгородцевой, ты можешь доехать до центра, не пересаживаясь на трамвай, и фактически это означает, что для всех частей ЖБИ в пределах одной остановки доступен весь город. Жители Кольцово смогут напрямую ездить до станции метро „Ботаническая“. Есть еще ряд изменений, но их лучше смотреть по отдельности, и где-то через неделю у нас будет окончательная схема — карта, на которой будут прорисованы все маршруты».

Толмачев отмечает, что основная логика сети сохранилась, но обслуживание районов немного улучшилось за счет продления маршрутов в каждом из них. «Когда мы начинали работать с Джаредом Уокером (американский эксперт в области общественного транспорта — прим. ред), он говорил, что если разрабатывать маршрутную сеть в течение шести месяцев, она будет готова на 80-85%. То есть, в большей части она будет работать хорошо, но будут участки, которые не очень хорошо продумать. Сегодня схема готова уже на 95%, и это оптимально возможный вариант. Сейчас главное, чтобы администрация хорошо провела информационную работу и грамотно рассчитала сетку тарификации», — добавил Андрей Толмачев.

Ссылки по теме:
Москвичи пожаловались на долгое ожидание автобусов из-за транспортной реформы
СМИ: МОАП, возможно, искусственно вогнали в долги в личных интересах
Новую транспортную схему Екатеринбурга хотят утвердить в феврале
Новую транспортную схему Екатеринбурга признали требующей доработки
Власти Екатеринбурга разработали несколько вариантов снижения стоимости проезда
Михаил Вяткин: «Надо создать максимально неудобные условия для автовладельцев»
Политики конфиденциальности и Условий использования Google