СМИ: МОАП, возможно, искусственно вогнали в долги в личных интересах
К екатеринбургскому муниципальному автотранспортному предприятию подан банкротный иск. Это первый иск о несостоятельности муниципального перевозчика за все 19 лет его существования. Претензии поступили от некоей компании «ТД РУНАТКО» — ранее она же отсудила у МОАП 10 млн рублей за недоплату по поставке зимнее дизтопливо. Половину объема «РУНАТКО» привозило, судя по документам, с марта по июнь, когда оно было уже не нужно. МОАП платить отказался.
«Если есть спор двух хозяйствующих субъектов, то он должен решаться в правовом поле», — обтекаемо ответил на вопрос, является ли сумма задолженности значительной для бюджета МОАП, пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков. Однако в апреле именно этот торговый дом фактически поймали за руку: МОАП покупал у него это самое дизтопливо по цене, завышенной на 10-20%.
«Речь может идти о том, что МОАП искусственно вогнали в долги, нарастив кредиторскую задолженность. Это, конечно, наносит муниципальному предприятию значительный ущерб», — отмечает юрист Ирина Рассказова.
В эту же пользу говорит состояние техники. Автобусный парк ЕМУП МОАП состоит из 355 единиц техники. Из них больше ста машин уже отслужили десятилетний срок. Его просто не ремонтируют. Новые автобусы закупаются, но современные низкопольные автобусы не прошли даже гарантийный осмотр.
«Это все делается для того, чтобы снизить в итоге стоимость конкурсной массы. Имущество, таким образом, достанется тому, кто будет его покупать с торгов, за небольшие деньги», — говорят источники «URA.Ru».
Источники «URA.Ru» рассказывают, что банкротство ЕМУП — давно ожидаемый шаг, руководство компании «в доле», а интересантами являются структуры, близкие к депутату Олегу Исакову и хозяину компании «UVA-транс» Ринату Садриеву.
Другой источник уверяет, что новая транспортная схема, которая вводится летом 2017 года, «особо болезненно ударяет по бизнесу Садриева. Можно предположить, что он решил сыграть на опережение и поторопил банкротство».
Ринат Садриев в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» отметил, что никакого отношения к банкротству МОАП не имеет. По данным «Контур.Фокус», «UVA-транс» действительно больше не значится на Ринате Садриеве. С 2011 года учредитель ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» — Алена Шавильевна Садриева.
МУП доводят до банкротства в аккурат перед принятием новой транспортной схемы. Она, напомним, подразумевает, что известно только то, что маршруты общественного транспорта будут значительно сокращены и перестроены, частные автобусы будут работать только на периферии, горожане будут вынуждены ездить с пересадками, зато время ожидания транспорта якобы сократится до пяти-семи минут. При этом большинство частных перевозчиков в городе не смогут работать, так что МОАП останется почти единственным перевозчиком на рынке.
Темпы реализации проекта вызывают у наблюдателей некоторые опасения. Уже к лету существующую сеть обещают «сломать», оптимизировав большинство маршрутов. Удастся ли без проблем построить новую — неизвестно. В Москве, например, новые маршруты вводят уже пятый год.
Отдельно наблюдатели предлагают прикинуть на нынешнюю схему с банкротством МОАП историю, как шел развал пассажирских перевозок и приватизация каменск-уральского МУП, который обеспечивал перевозки в третьем по величине городу Свердловской области. Нынешний директор МОАП Владимир Кайсаров пришел на работу как раз с этого места, напоминают в Каменске-Уральском.
Банкротство шло довольно варварским способом. На нем наживался даже конкурсный управляющий. «По версии следствия, в 2015 году Владислав Наруцкий организовал хищение лома черных металлов, образовавшегося от резки корпусов автобусов и троллейбусов, путем сдачи их в компанию, занимающуюся приемом черного металла, от имени физического лица. Денежные средства, полученные от реализованного лома, в кассу предприятия он не внес. Данным способом им было похищено свыше 292 тыс. руб.
Также в 2015 году им же организована реализация запасных частей троллейбусов, образовавшихся в связи с прекращением троллейбусного движения в городе, принадлежащих «Управляющая компания ‚Пассажирские транспортные перевозки‘ от имени иного предприятия на сумму свыше 396 тыс. руб. А также похищены и реализованы трансформаторы и иное электрооборудование тяговых подстанций троллейбусных линий Каменска-Уральского, принадлежащих транспортной компании, на общую сумму свыше 2,1 млн руб.
Денежные средства были использованы в личных целях. На момент совершения преступления В. Наруцкий являлся председателем ликвидационной комиссии ОАО ‚Управляющая компания ‚Пассажирские транспортные перевозки‘", — сказано в сообщении Свердловской областной прокуратуры.