В Екатеринбурге ликвидируют почти все автобусные маршруты и половину трамвайных

С 1 июля 2017 года в Екатеринбурге постепенно будет ликвидировано 87 из 88 действующих автобусных маршрутов, 18 из 30 — трамвайных, восемь из 19 — троллейбусных. Глава администрации Александр Якоб подписал план регулярных перевозок общественным транспортом на 2017-2019 годы, дав официальный старт внедрению в городе новой схемы, разработанной фондом «Город.PRO».

В Екатеринбурге ликвидируют почти все автобусные маршруты и половину трамвайных

В Екатеринбурге ликвидируют почти все автобусные маршруты и половину трамвайных

2017-01-11T17:59:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

На первом этапе ликвидированные маршруты заменят 45 новыми автобусными маршрутами, которые появятся в первом полугодии 2017 года. В фонде «Город.PRO» отмечают, что итоговая схема улучшена по сравнению с первоначальным вариантом: например, жители ЖБИ получат возможность доехать до центра города без пересадок. Окончательно новая схема будет представлена горожанам в графическом виде через неделю.

Новый проект маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга впервые был представлен фондом «Город.PRO» в июле 2016 года на «Иннопроме». Как поясняли разработчики, существующие маршруты во многом дублируют друг друга и перегружают уличную сеть. Решить эту проблему предлагалось существенным сокращением числа существующих маршрутов и внедрением повременного тарифа оплаты проезда, чтобы жители города могли восполнить потерю, пересаживаясь с одних маршрутов на другие. Мэрия Екатеринбурга идею одобрила и заявила, что по-новому транспортная сеть заработает уже в июле 2017 года, однако никаких официальных документов до недавнего времени не было принималось.

По данным администрации, сегодня в городе работает 136 маршрутов общественного транспорта, из которых 88 — автобусные маршруты, 30 — трамвайные и 19 — троллейбусные. Самое большое количество перевозок приходится на долю автотранспорта — 23% маршрутов обслуживается автобусами большого класса, 41% — машинами среднего класса.

Чиновники констатируют, что в настоящее время перенасыщение парка подвижного состава автобусами среднего и малого классов привело к недостаточно регулярным перевозкам автобусами большого класса.
«Дублирование маршрутной сети привело к концентрации большого количества транспорта на одних и тех же дорогах, что явилось причиной убыточности и снижения безопасности регулярных перевозок», — говорится в плане.

Администрация указывает и на то, что в последние годы уполномоченные органы недостаточно контролировали перевозчиков, что привело «к снижению транспортной дисциплины». Решить эту проблему мэрия рассчитывает в два этапа: первый пройдет в 2017 году, второй — в 2018—2019 годах.

Согласно плану развития системы общественного транспорта, до конца июня 2017 года администрация установит 45 новых автобусных маршрутов и заключит муниципальные контракты с компаниями-перевозчиками. Больше всего транспортных средств направят на маршрут №40 «Академика Сахарова — ЖБИ», который протянется на 35,4 км.

Предполагается, что в час пик на маршруте будет находиться до 34 автобусов большого и особо большого класса. Среди других крупных маршрутов — №42 «СТЦ МЕГА — Фабрика «Авангард», №41 «Железнодорожный вокзал — ДМБ №9», №45 «Бориса Ельцина — СТЦ МЕГА» и №46 «Мичуринский — Синие Камни».

Некоторые направления будут обслуживаться всего двумя-тремя машинами — например, дорога от 40-летия Комсомола до Ново-Свердловской ТЭЦ (два автобуса в час пик) и от поселка Исток до Кольцово через компрессорный (всего одна машина). Для выполнения части маршрутов до конца января город приобретет 60 больших низкопольных автобусов на газомоторном топливе «Нефтаз», которые передаст в ведение ЕМУП «МОАП».

В весенне-летний период администрация планирует начать обособление трамвайных путей — правда, пока только средствами дорожной разметки. Одновременно с этим свердловский минтранс должен начать оснащение полос движения автотранспорта приборами фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Параллельно МБУ «Центр организации движения» начнет разработку и внедрение новых алгоритмов управления светофорами, которые позволят создать приоритетный пропуск общественного транспорта через регулируемые перекрестки. Эти работы продолжатся и в 2018—2019 году. Также в первом полугодии на базе центра планируется создать Центр управления пассажирскими перевозками, который будет контролировать, насколько своевременно выходит на линии подвижной состав и укладывается ли он в расписание и график движения.

Наиболее болезненный вопрос — отмена части действующих маршрутов городского транспорта — будет решен 1 июля. С этого дня предполагается упразднить практически все действующие направления движения городских автобусов (87 из 88), 18 трамвайных маршрутов и восемь — троллейбусных. Под сокращение, в частности, попадут три трамвая с кольца Эльмаш, двигающиеся на 7 Ключей (№7), Шарташ (№16) и Машиностроителей (№17).

Ликвидируются маршруты от ВИЗа на Вторчермет (№1), Фрезеровщиков (№2), ЦПКиО (№3) и Шарташ (№18). Перестанут курсировать несколько маршрутов от ЦПКиО (№9, 20, 21), и кольца на 40 лет ВЛКСМ (№15, 31 (А) и 34). Помимо них, сократят маршруты от Южной до Шарташа (№4), от Машиностроителей до УрФУ и Волгоградской (№22 и №19), от площади 1-й пятилетки до 7 Ключей (№24) и кольцевой маршрут от Керамической через Железнодорожный вокзал (№27).

Из троллейбусов под сокращение попали шесть маршрутов со станции Академическая (№3, 6, 12, 18, 19, 20), маршрут от Начдива Онуфриева до гостиницы «Свердловск» (№11) и от железнодорожного вокзала до табачной фабрики «Альвис» (№9).

«Принятый администрацией план полностью удовлетворяет концепции „Город.PRO“. Мы смотрели его вместе с комитетом по транспорту, и он принят уже с учетом ряда корректировок, — прокомментировал учредитель фонда Андрей Толмачев. — Например, те автобусы, которые ходили по Малышева и заканчивали на УПИ, теперь будут ходить до ЖБИ. Это означает, что если ты живешь на ул. Новгородцевой, ты можешь доехать до центра, не пересаживаясь на трамвай, и фактически это означает, что для всех частей ЖБИ в пределах одной остановки доступен весь город. Жители Кольцово смогут напрямую ездить до станции метро „Ботаническая“. Есть еще ряд изменений, но их лучше смотреть по отдельности, и где-то через неделю у нас будет окончательная схема — карта, на которой будут прорисованы все маршруты».

Толмачев отмечает, что основная логика сети сохранилась, но обслуживание районов немного улучшилось за счет продления маршрутов в каждом из них. «Когда мы начинали работать с Джаредом Уокером (американский эксперт в области общественного транспорта — прим. ред), он говорил, что если разрабатывать маршрутную сеть в течение шести месяцев, она будет готова на 80-85%. То есть, в большей части она будет работать хорошо, но будут участки, которые не очень хорошо продумать. Сегодня схема готова уже на 95%, и это оптимально возможный вариант. Сейчас главное, чтобы администрация хорошо провела информационную работу и грамотно рассчитала сетку тарификации», — добавил Андрей Толмачев.

Источник: Znak.com
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 33)
Мечта поэта 11 января 2017 года в 18:17
"Пип! Пип! Пип!" - вот что по этому поводу думают горожане!
Особенно в совокупности с информацией об очередном повышении стоимости проезда.
Требую всех участвовавших в создании данного проекта на время лишить личных автомобилей и в награду на годик-другой отправить добираться везде общественным транспортом!!!
22
cntgfirf 11 января 2017 года в 18:27
Эта созданная система не будет приносить прибыль своим "родителям", и её через какое то время демонтируют. Но денег на создание этого хаоса будет стырено немало, это к гадалке не ходи!
14
PAULENOCK 11 января 2017 года в 18:33
Очередное национальное вредительство для народа!
13
Чехонте 11 января 2017 года в 18:34
Наплевать на эти деньги, мы с вами их все равно бы не увидели, а вот сколько они нам нервов вынесут со своей новой системой - просто тошно даже думать!!!
10
Чехонте 11 января 2017 года в 18:36
Мало того, что у нас нет бесплатной медицины, сейчас не будет и дешёвого транспорта! Все пересаживаемся на такси?
3
zaus 11 января 2017 года в 18:37
Где профессиональные журналисты? Где адекватные люди способные грамотно подать информацию? Вот что вы пишете, подогревая тревогу населения!? У нас что?! Избыток психического здоровья в обществе что ли? Написали какие маршруты отменят и О УЖАС! Как же я буду добираться до работы, если всегда ездил этим маршрутом!? При этом написали, что будет лучше! Напишите что будет ВМЕСТО того, который убрали, а не просто что добавили! А то "87 маршрутов автобусов из 88 убрали" и будет лучше! Вы нормальные - те кто это пишет?!
9
Professsor L. 11 января 2017 года в 18:42
Так может Якобы &Со сначала нарисуете новую схему, а потом будете постить новости из серии "мы думаем, мы решаем, мы посчитали.". Засорение мозга и отторжение всей идеи, может она и была прекрасной - но однако уже всем известно что все к чему вы прикасаетесь превращается в фарс. Зачем ждать 1 июля и наступление полного коллапса - можно поочередно в течении 2-3 лет все реализовать, только действительный контроль должен быть. а администрация даже ЕТТУ не может оплатить доступ к google-картам. Единственный доступный сервис прекратил свое существование.
4
URAL1965 11 января 2017 года в 19:04
Ужас, Химмаш оставили без транспорта. Сейчас курсируют 5 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных, оставили по 1 маршруту. Пора народ поднимать против такой схемы.
3
Anshe 11 января 2017 года в 19:25
например, жители ЖБИ получат возможность доехать до центра города без пересадок.

чё за бред? какие пересадки? трамваи 13,15 автобус 25,27,61 про маршрутки вообще молчу,в центр добраться проблем не было ещё с советской власти
7
Amaru 11 января 2017 года в 19:37
Зима этих . ничему, ., не научила. Что их схема провальна, что будет просто ., а не реформа.
Я с Химмаша, работаю на Втчм. Мой район вообще с одним троллейбусом оставят, который, ., в морозы .будет ходить каждые 5-7 минут. Там, ., как в сарае, холодно. А если провода порвутся? На горке у Димитрова фура очередная встанет. Никого это не . Отправить бы их во главе с бесячим утопистом Злоказовым на работу в час пик на транспорте зимой.
12
Professsor L. 11 января 2017 года в 19:38
Цитата
Anshe:

например, жители ЖБИ получат возможность доехать до центра города без пересадок.
чё за бред? какие пересадки? трамваи 13,15 автобус 25,27,61 про маршрутки вообще молчу,в центр добраться проблем не было ещё с советской власти

забудь прекрасное советское прошлое - теперь будете штурмовать единственный автобус или трамвай.
Только мне не понятно, как аДминистрация разложила жителей города на приверженцев трамвая или автобуса. Про троллейбус можно забыть, у него популярность только на Химмаше и Уралмаше - а в центре ему и не развернутся и смысла нет, поскольку опять то трамвай, то метро в конкурентах.
5
Anshe 11 января 2017 года в 19:49
да причём здесь прошлое забудь?нормальные маршруты и совершенно нормально работают долгие годы,какого уя в высоких кабинетах всё с ног на голову ставят?всё работало и было продумано ещё до всяких якобов
9
<Fil> 11 января 2017 года в 20:01
например, жители ЖБИ получат возможность доехать до центра города без пересадок

После этой фразы, уже можно сказать, что эти "Специалисты" про городской транспорт, не знают ровным счетом ничего!!! Они просто отрабатывают бабло, которое другие отмывают.
ЖБИ- это район, транспорта до центра из которого, больше чем где либо!
12
cntgfirf 11 января 2017 года в 20:06
Троллейбусы оне как в Каменске на металлолом пустят! На месте ТТУ можно вон сколько высоток настроить, какая перспектива чинарикам!
8
Levak 11 января 2017 года в 21:15
Это всё закончится хаосом.
5
slate 11 января 2017 года в 21:17
Крутяк. Повременной билет. Как залипнеш в пробке на Малышевой, Ленина и т.д и опять платить. Гениально. Греби бабло лапатой и граблями.
6
slate 11 января 2017 года в 21:20
И не забывайте в Каменске-ур тролейбусное хозяиство Кайсаров развалил. Тырил всё без палева. А сейчас он в екб в автобусом предприятии. Растёт чувак. Сажать по 159 статье надо. Писать то опасно сейчас. Как закроют за клевету и т.д
7
Valkyrie 11 января 2017 года в 22:13
Цитата
Мечта поэта:

"Пип! Пип! Пип!" - вот что по этому поводу думают горожане!
Особенно в совокупности с информацией об очередном повышении стоимости проезда.
Требую всех участвовавших в создании данного проекта на время лишить личных автомобилей и в награду на годик-другой отправить добираться везде общественным транспортом!!!

А почему, собственно, на время?! На веки-вечные! И на свои кровные отправить на Колыму пешком, да чтоб явились туда в назначенное время!
3
PAULENOCK 11 января 2017 года в 22:14
Мож, их в Китай по обмену опытом депортировать???? Глядишь, за время практики их и расстреляют по местным законам. И проблема разрешится сама собою!
5
Мечта поэта 11 января 2017 года в 23:17
А про подачу новостей - странно, что не написали сначала, что в первом полугодии 2017 появится целых 45 новых маршрутов общественного транспорта. А потом дальше под шумок мелким шрифтом, что затем уберут 87 действующих. Это было бы как раз в соответствии с современными тенденциями.
6
starshina 11 января 2017 года в 23:33
Думаю,надо сначала опробовать новые фишки,а после,судить.изменения были и будут,пора привыкнуть и расти.
0
Falshivomonetchick 12 января 2017 года в 02:25
если общественный транспорт будет ходить как часы, то я только ЗА, и по возможности пересяду с л/а на ОТ. Но что-то с трудом в это верится - при нынешней системе бесперебойной работы ОТ не наблюдалось (кроме метро)
2
m@zila 12 января 2017 года в 04:04
Все для народа. Все во благо.(((
0
Alex676 12 января 2017 года в 07:21
Помниться хер из омерики прилетал для отлаживания этой системы, градоначальники ему еще денег нагребли из казны как опытному организатору.так я не понял .вот за эти козни ему заплатили??!!! Так такой бардак можно было и бесплатно устроить.и не платить зарубежным торчкам. В городе узкие улицы и место мало, если завести крупные автобусы в город то упадет мобильность ОТ, возникнут большие пробки, народ видимо спецом злят. к выборам грядущим. На зло, буду за Путина голосовать, при любом раскладе!!!
3
termist 12 января 2017 года в 08:11
Когда уже ликвидируют дураков во власти?
7
Чехонте 12 января 2017 года в 08:24
Цитата
termist:

Когда уже ликвидируют дураков во власти?


Готова подписаться под этим вопросом тысячу раз!!!
4
lucky 12 января 2017 года в 10:04
1
Anshe 12 января 2017 года в 10:50
Цитата
termist:

Когда уже ликвидируют дураков во власти?

судя по нашей российской действительности - никогда

печально,но факт
1
Anshe 12 января 2017 года в 10:51
Цитата
m@zila:

Все для народа. Все во благо.(((

ага,вспоминается сразу крылатая фраза : "хотели как лучше,а получилось как всегда"
3
amonal 12 января 2017 года в 11:04
Гитлер уничтожал инфраструктуру городов бомбами А наши власти росчерком пера!
2
artnland 12 января 2017 года в 11:09
повременной билет - это прекрасно на бумаге. А вот интересно, насколько благодарны за него будут мамаши с колясками? С ней один-то раз влезть-вылезти - тот еще геморрой, 10 раз подумаешь, надо ли оно тебе. А с пересадками корячиться туда-сюда.
И в морозы за такую "оптимизированную" схему народ всех проклянет! Только сел, место нагрел - и выходить. А на остановке даже условные 5 минут ожидания в -20 никак раем не покажутся! А мы все знаем, что 5 минут никак не будет, особенно в час пик.
5
Anshe 12 января 2017 года в 11:46
Цитата
artnland:

повременной билет - это прекрасно на бумаге.

да,гладко было на бумаге - да заехали в овраги.
Авторов проекта прошу слезть со служебных(личных) лимузинов и милости просим на остановки как все люди
6
Professsor L. 13 января 2017 года в 00:01
Цитата
Falshivomonetchick:

Но что-то с трудом в это верится - при нынешней системе бесперебойной работы ОТ не наблюдалось (кроме метро)

И метро уже не может этим похвастаться - не хватает 200 млн. рублей ежегодно, при том что оно самое короткое как в длине, так и по количеству вагонов.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях