На первом этапе ликвидированные маршруты заменят 45 новыми автобусными маршрутами, которые появятся в первом полугодии 2017 года. В фонде «Город.PRO» отмечают, что итоговая схема улучшена по сравнению с первоначальным вариантом: например, жители ЖБИ получат возможность доехать до центра города без пересадок. Окончательно новая схема будет представлена горожанам в графическом виде через неделю.
Новый проект маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга впервые был представлен фондом «Город.PRO» в июле 2016 года на «Иннопроме». Как поясняли разработчики, существующие маршруты во многом дублируют друг друга и перегружают уличную сеть. Решить эту проблему предлагалось существенным сокращением числа существующих маршрутов и внедрением повременного тарифа оплаты проезда, чтобы жители города могли восполнить потерю, пересаживаясь с одних маршрутов на другие. Мэрия Екатеринбурга идею одобрила и заявила, что по-новому транспортная сеть заработает уже в июле 2017 года, однако никаких официальных документов до недавнего времени не было принималось.
По данным администрации, сегодня в городе работает 136 маршрутов общественного транспорта, из которых 88 — автобусные маршруты, 30 — трамвайные и 19 — троллейбусные. Самое большое количество перевозок приходится на долю автотранспорта — 23% маршрутов обслуживается автобусами большого класса, 41% — машинами среднего класса.
Чиновники констатируют, что в настоящее время перенасыщение парка подвижного состава автобусами среднего и малого классов привело к недостаточно регулярным перевозкам автобусами большого класса.
«Дублирование маршрутной сети привело к концентрации большого количества транспорта на одних и тех же дорогах, что явилось причиной убыточности и снижения безопасности регулярных перевозок», — говорится в плане.
Администрация указывает и на то, что в последние годы уполномоченные органы недостаточно контролировали перевозчиков, что привело «к снижению транспортной дисциплины». Решить эту проблему мэрия рассчитывает в два этапа: первый пройдет в 2017 году, второй — в 2018—2019 годах.
Согласно плану развития системы общественного транспорта, до конца июня 2017 года администрация установит 45 новых автобусных маршрутов и заключит муниципальные контракты с компаниями-перевозчиками. Больше всего транспортных средств направят на маршрут №40 «Академика Сахарова — ЖБИ», который протянется на 35,4 км.
Предполагается, что в час пик на маршруте будет находиться до 34 автобусов большого и особо большого класса. Среди других крупных маршрутов — №42 «СТЦ МЕГА — Фабрика «Авангард», №41 «Железнодорожный вокзал — ДМБ №9», №45 «Бориса Ельцина — СТЦ МЕГА» и №46 «Мичуринский — Синие Камни».
Некоторые направления будут обслуживаться всего двумя-тремя машинами — например, дорога от 40-летия Комсомола до Ново-Свердловской ТЭЦ (два автобуса в час пик) и от поселка Исток до Кольцово через компрессорный (всего одна машина). Для выполнения части маршрутов до конца января город приобретет 60 больших низкопольных автобусов на газомоторном топливе «Нефтаз», которые передаст в ведение ЕМУП «МОАП».
В весенне-летний период администрация планирует начать обособление трамвайных путей — правда, пока только средствами дорожной разметки. Одновременно с этим свердловский минтранс должен начать оснащение полос движения автотранспорта приборами фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Параллельно МБУ «Центр организации движения» начнет разработку и внедрение новых алгоритмов управления светофорами, которые позволят создать приоритетный пропуск общественного транспорта через регулируемые перекрестки. Эти работы продолжатся и в 2018—2019 году. Также в первом полугодии на базе центра планируется создать Центр управления пассажирскими перевозками, который будет контролировать, насколько своевременно выходит на линии подвижной состав и укладывается ли он в расписание и график движения.
Наиболее болезненный вопрос — отмена части действующих маршрутов городского транспорта — будет решен 1 июля. С этого дня предполагается упразднить практически все действующие направления движения городских автобусов (87 из 88), 18 трамвайных маршрутов и восемь — троллейбусных. Под сокращение, в частности, попадут три трамвая с кольца Эльмаш, двигающиеся на 7 Ключей (№7), Шарташ (№16) и Машиностроителей (№17).
Ликвидируются маршруты от ВИЗа на Вторчермет (№1), Фрезеровщиков (№2), ЦПКиО (№3) и Шарташ (№18). Перестанут курсировать несколько маршрутов от ЦПКиО (№9, 20, 21), и кольца на 40 лет ВЛКСМ (№15, 31 (А) и 34). Помимо них, сократят маршруты от Южной до Шарташа (№4), от Машиностроителей до УрФУ и Волгоградской (№22 и №19), от площади 1-й пятилетки до 7 Ключей (№24) и кольцевой маршрут от Керамической через Железнодорожный вокзал (№27).
Из троллейбусов под сокращение попали шесть маршрутов со станции Академическая (№3, 6, 12, 18, 19, 20), маршрут от Начдива Онуфриева до гостиницы «Свердловск» (№11) и от железнодорожного вокзала до табачной фабрики «Альвис» (№9).
«Принятый администрацией план полностью удовлетворяет концепции „Город.PRO“. Мы смотрели его вместе с комитетом по транспорту, и он принят уже с учетом ряда корректировок, — прокомментировал учредитель фонда Андрей Толмачев. — Например, те автобусы, которые ходили по Малышева и заканчивали на УПИ, теперь будут ходить до ЖБИ. Это означает, что если ты живешь на ул. Новгородцевой, ты можешь доехать до центра, не пересаживаясь на трамвай, и фактически это означает, что для всех частей ЖБИ в пределах одной остановки доступен весь город. Жители Кольцово смогут напрямую ездить до станции метро „Ботаническая“. Есть еще ряд изменений, но их лучше смотреть по отдельности, и где-то через неделю у нас будет окончательная схема — карта, на которой будут прорисованы все маршруты».
Толмачев отмечает, что основная логика сети сохранилась, но обслуживание районов немного улучшилось за счет продления маршрутов в каждом из них. «Когда мы начинали работать с Джаредом Уокером (американский эксперт в области общественного транспорта — прим. ред), он говорил, что если разрабатывать маршрутную сеть в течение шести месяцев, она будет готова на 80-85%. То есть, в большей части она будет работать хорошо, но будут участки, которые не очень хорошо продумать. Сегодня схема готова уже на 95%, и это оптимально возможный вариант. Сейчас главное, чтобы администрация хорошо провела информационную работу и грамотно рассчитала сетку тарификации», — добавил Андрей Толмачев.
Особенно в совокупности с информацией об очередном повышении стоимости проезда.
Требую всех участвовавших в создании данного проекта на время лишить личных автомобилей и в награду на годик-другой отправить добираться везде общественным транспортом!!!
чё за бред? какие пересадки? трамваи 13,15 автобус 25,27,61 про маршрутки вообще молчу,в центр добраться проблем не было ещё с советской власти
Я с Химмаша, работаю на Втчм. Мой район вообще с одним троллейбусом оставят, который, ., в морозы .будет ходить каждые 5-7 минут. Там, ., как в сарае, холодно. А если провода порвутся? На горке у Димитрова фура очередная встанет. Никого это не . Отправить бы их во главе с бесячим утопистом Злоказовым на работу в час пик на транспорте зимой.
например, жители ЖБИ получат возможность доехать до центра города без пересадок.
чё за бред? какие пересадки? трамваи 13,15 автобус 25,27,61 про маршрутки вообще молчу,в центр добраться проблем не было ещё с советской власти
забудь прекрасное советское прошлое - теперь будете штурмовать единственный автобус или трамвай.
Только мне не понятно, как аДминистрация разложила жителей города на приверженцев трамвая или автобуса. Про троллейбус можно забыть, у него популярность только на Химмаше и Уралмаше - а в центре ему и не развернутся и смысла нет, поскольку опять то трамвай, то метро в конкурентах.
После этой фразы, уже можно сказать, что эти "Специалисты" про городской транспорт, не знают ровным счетом ничего!!! Они просто отрабатывают бабло, которое другие отмывают.
ЖБИ- это район, транспорта до центра из которого, больше чем где либо!
"Пип! Пип! Пип!" - вот что по этому поводу думают горожане!
Особенно в совокупности с информацией об очередном повышении стоимости проезда.
Требую всех участвовавших в создании данного проекта на время лишить личных автомобилей и в награду на годик-другой отправить добираться везде общественным транспортом!!!
А почему, собственно, на время?! На веки-вечные! И на свои кровные отправить на Колыму пешком, да чтоб явились туда в назначенное время!
Когда уже ликвидируют дураков во власти?
Готова подписаться под этим вопросом тысячу раз!!!
Когда уже ликвидируют дураков во власти?
судя по нашей российской действительности - никогда
печально,но факт
Все для народа. Все во благо.(((
ага,вспоминается сразу крылатая фраза : "хотели как лучше,а получилось как всегда"
И в морозы за такую "оптимизированную" схему народ всех проклянет! Только сел, место нагрел - и выходить. А на остановке даже условные 5 минут ожидания в -20 никак раем не покажутся! А мы все знаем, что 5 минут никак не будет, особенно в час пик.
повременной билет - это прекрасно на бумаге.
да,гладко было на бумаге - да заехали в овраги.
Авторов проекта прошу слезть со служебных(личных) лимузинов и милости просим на остановки как все люди
Но что-то с трудом в это верится - при нынешней системе бесперебойной работы ОТ не наблюдалось (кроме метро)
И метро уже не может этим похвастаться - не хватает 200 млн. рублей ежегодно, при том что оно самое короткое как в длине, так и по количеству вагонов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов