Согласно опубликованным данным, среднегодовая доля аудитории «России 1» увеличилась с 13,4% до 13,6% среди зрителей старше 18 лет. Показатели «Первого канала», в свою очередь, упали с 14,3% до 13,3% в этом же сегменте по городам России с населением от 100 тыс. жителей.
По аудитории старше четырех лет «Россия 1» также вышла на первое место с показателем 12,9%, обогнав тем самым на 0,2% «Первый канал».
Как отмечает издание, это второй раз, когда «Первый канал» уступает свое лидерство на рынке по популярности среди аудитории. В 2012 году он уступил первое место НТВ (входит в «Газпром-медиа») — 14,7% против 14,3%. Спустя год «Первый канал» снова возглавил рейтинг за счет увеличения контента.
Доля целевой аудитории, по которой продается реклама, у «Первого канала» среди зрителей от 14 до 59 лет сократилась с 12,6% до 11,6%, «Россия 1» увеличила этот показатель до 14% по сравнению с 13,8% годом ранее. В целом, «Первый» остался лидером на рынке телерекламы в 2016 году, несмотря на то что по итогам года его доля снизилась с 21% до 19%; у «России 1» она осталась на уровне 11%, следует из подсчетов медиааудитора Etat Control International на основе данных Mediascope.
По словам программного директора «России 1» Александра Нечаева, увеличение доли телеканала произошло из-за роста аудитории региональных новостей, обновления дискуссионных шоу в прайм-тайм в будни, запуска новых и обновления уже существующих шоу в выходные, а также обновления кинопоказа и сохранения лидерства утреннего шоу.
Представитель «Первого канала» в комментарии изданию подчеркнул, что телеканал не доверяет данным исследования. «Эти данные хороши для пиара, но ничего не говорят о реальном телесмотрении в стране», — сказал он, добавив, что телеканал ожидает «реформирования неактуальной и недостоверной системы исследований».
Согласно данным компании Etat Control International, с которым ознакомился РБК, в новогоднюю ночь лидером телеэфира стала «Россия 1». По доле телезрителей 31 декабря и утра 1 января самым популярным был «Первый канал».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов