Как сообщил Znak.com член Общественной наблюдательной комиссии Сергей Зыков, Соколова дважды поставили на учет. Первый раз — как потенциального суицидника за высказывание о том, что он предпочел бы покинуть СИЗО в мешке для трупов, чем отказаться от своих идеалов. Второй раз — как склонного к экстремизму. «Была вскрыта личная переписка Соколовского, в которой он высказывал свои идеи своему близкому человеку. На основании этой переписки поставили на учет», — рассказал Зыков.
Адвокат Соколовского Алексей Бушмаков рассказал, что сейчас защита обсуждает возможность обжаловать в суде постановку на учет. «Экстремизм подразумевает какие-то публичные высказывания. Слова из личной переписки не могут являться основанием для постановки на профучет», — объяснил Бушмаков.
Также, по его словам, на Соколовского администрация оказывает давление и другими способами. «Из-за того, что к нему ходят члены ОНК, администрация СИЗО пытается настроить сокамерников моего подзащитного против него. Так, из камеры в преддверии Нового года вынесли холодильник. До этого Соколовского принудили подстричь волосы, хотя для этого не было никаких медицинских показаний. Из камеры вынесли телевизор, оставив вместо него машинку для стрижки. Другие заключенные настояли на том, чтобы он остриг волосы», — рассказывает Бушмаков.
В пресс-службе ГУ ФСИН по Свердловской области подтвердили постановку Соколовского на профучет. Там объяснили, что как потенциального суицидника его обозначили после того, как блогер пообщался с психологами, а вторая постановка на учет проистекает из статьи, по которой он обвиняется. В ГУ ФСИН заверили, что никаких последствий постановка на учет не несет. «Что касается выноса техники из камеры как инструмента давления: это странно, вам не кажется? Выносить телевизор или холодильник, которыми все пользуются, чтобы наказать кого-то или оказать давление», — сказал наш собеседник.
Между тем Бушмаков отметил, что постановка на профучет может повлиять на решения суда. Например, о продлении меры ареста.
Соколовский обвиняется в экстремизме и оскорблении чувств верующих после того, как опубликовал в своем видеоблоге ролик, как он ловит покемонов в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Изначально он был арестован, но адвокатам удалось добиться в апелляционной инстанции смягчения меры пресечения — с ареста в СИЗО на домашний арест. Но в октябре мера пресечения была изменена на арест за нарушение условий домашнего ареста — к нему в квартиру пришла его девушка, чтобы поздравить его с днем рождения.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов