«А почему сразу не стольник»: екатеринбуржцы грозятся объявить метро бойкот

Возможное повышение тарифа на проезд в Екатеринбургском метрополитене до 35 рублей уже несколько дней будоражит городскую общественность. Посетители местных форумов проводят собственные расчеты и делают вывод: скоро личное авто будет обходиться дешевле, чем подземка.

«А почему сразу не стольник»: екатеринбуржцы грозятся объявить метро бойкот

«А почему сразу не стольник»: екатеринбуржцы грозятся объявить метро бойкот

2016-12-23T11:18:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Напомним, ранее метрополитен обратился в РЭК с просьбой установить ему предельный тариф на уровне 35 рублей. Сейчас специалисты комиссии изучают представленные предприятием расчеты. Заседание, очевидно, состоится в начале следующей недели.

Горожане сетуют, что аппетиты Екатеринбургского метрополитена практически равны столичным: 35 рублей сейчас стоит одна поездка на метро в Санкт-Петербурге (в Москве — 50 рублей). Во всех остальных городах тарифы ниже: Нижний Новгород и Новосибирск — 20, Самара — 23. «А почему сразу не стольник?», «дороже только в Москве, но там хоть реальное метро, а не «аппендикс», — пишут пассажиры.

На форумах звучат требования обнародовать калькуляцию МУПа, самые нетерпеливые пробуют считать самостоятельно. «Предположим, что указанный в „Википедии“ пассажиропоток нашего метро точный и составляет 50 млн человек в год. Стоимость билета 26 рублей. Выручка с продажи билетов — 1300 млн рублей. Убытки предприятия за 10 месяцев — 81 млн рублей. Предположим (чисто гипотетически), что эти убытки вызваны всё-таки не воровством, а высокой себестоимостью услуг. На сколько нужно повысить цену, чтобы выйти в безубыточность? (1300 (млн руб) +81 (млн руб)*12/10 (мес.) / 50 (млн чел) = 27,94 рубля. Умножив на ИПЦ (индекс потребительских цен) 2017 года, получим 27,94 * 1,043 = 29,14 рублей», — пишет горожанин под ником Kvark01. Кроме того, екатеринбуржцы напоминают, что станции метрополитена густо украшены рекламой, которая вряд ли висит там бесплатно. По данным Фонда содействия развитию регионов, это более чем миллиардные доходы в год. «Размещение одного объявления во всех вагонах метро у посредника РА „Метро 2000“ стоит от 33 360 рублей до 188 700 рублей в месяц, секунда видеорекламы — 1300 рублей», — сообщает фонд.

Однако, судя по его действиям, Екатеринбургский метрополитен так нуждается в деньгах, что уже готов привлекать кредиты из коммерческих банков. Сейчас он ищет банк, который предоставит кредит — соответствующие документы были размещены на днях на сайте госзакупок. Метрополитен просит кредит на два года, с 1 января 2017 года по январь 2019-го. ЕМУП готов взять 150 млн рублей под 14% годовых. В качестве залога предоставляется здание на Володарского, 3, рыночная стоимость которого — 216,3 млн рублей. Предложения участников будут рассмотрены 29 декабря.

Возможно, кредит понадобился метрополитену для того, чтобы оплатить услуги охраны: вчера МУП объявил тендер на охрану объектов транспортной инфраструктуры. Начальная стоимость контракта составляет 229,75 млн рублей. Согласно конкурсной документации, работать на объектах будут 79 сотрудников транспортной безопасности (не считая сотрудников территориальной полиции, которые и так дежурят там постоянно).

В самом метрополитене предстоящее повышение цен не комментируют. Замдиректора по экономике и финансам Павел Разумов заявил, что не обязан давать СМИ никакой информации.

В свердловском отделении КПРФ уже сообщили, что повышение тарифа до 35 рублей не кажется обоснованным. «У нас в городе и так один из самых высоких тарифов. С пассажиропотоком у метро проблем нет. Думаю, мы запросим у РЭК обоснования этой цифры», — заявил NDNews.ru депутат заксо Александр Ивачев.

Впрочем, есть и такие, кто считает всю эту историю «двухходовкой». «Цирк опять с конями! Жути нагонят щас про 35 р. Народ накошмарится, проснется 10 января, а там „подарочек“: Куйвашев в костюме супергероя запретил на столько повышать, так что пока всего лишь 30 р, дорогие уральцы!», — пишет форумчанин Et cetera. Есть и еще одна версия: до 30 рублей тариф повысится в январе, а до 35 — летом, когда в городе будет запущена новая маршрутная схема, в два раза сокращающая число маршрутов наземного транспорта.

Источник: urfo.org
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 17)
Киану08 23 декабря 2016 года в 11:35
Я каждый день езжу на метро. По сравнению с наземным транспортом по комфорту это, конечно, небо и земля, Я допускаю, что поездка в метро может стоить дороже, но не настолько же. Они же в курсе, что людям зарплату уже который год не добавляют. Как хватает совести только.
7
panacea 23 декабря 2016 года в 11:40
Цитата
Киану08:

Они же в курсе, что людям зарплату уже который год не добавляют.

Откуда ИМ быть в курсе?
8
Valkyrie 23 декабря 2016 года в 12:10
Цитата
Киану08:

Они же в курсе, что людям зарплату уже который год не добавляют.


Сытый голодного не уразумеет.
5
senegal 23 декабря 2016 года в 12:11
Цитата
Киану08:

Они же в курсе, что людям зарплату уже который год не добавляют

тут посмотрел индексацию зп чиновникам и рабам: у первых - 2.65 раза, у последних - 4.8% (если вообще была).
вроде цифры н5е сильно разные, но степени то совсем))
5
Alex676 23 декабря 2016 года в 12:49
Это, мои друзья, следствие того, что все что строиться в нашей стране не является частью нашей страны. Если все жилье строиться на зарубежные капиталы и разумеется метро тоже.так при любом скачке доллара хоть туда хоть сюда, цены будут только расти. ЦБ, которые создает безналичные деньги принадлежит ФРС, стало быть и продукция ЦБ- деньги, тоже американские. которые идут на строительство всего, что строиться в России. Вот и приехали. Люди в колонии живут как рабы, из них выкачивают все живое. Так что ешьте меньше, а работайте больше. От вас ничего не зависит тут. Завтра сделают 100р. и будите платить, никуда не денетесь.
3
@ndrushka 24 декабря 2016 года в 05:57
Грусть все это читать. А что мы можем то изменить, только терпеть Х&йвашева. Обидно, что за людей перестали считать.
2
sergbull 24 декабря 2016 года в 08:27
Цитата
Киану08:

Я допускаю, что поездка в метро может стоить дороже, но не настолько же.

Я допускаю, что метро - это очень дорогое удовольствие. Нашему городу оно не по карману, вообще-то. Наковырял сравнение с московски и питерским по паасажиро-потоку, просто сравните масштабы перевозок

Фишка в том, что стоимость самой инфраструктуры метро очень сильно зависит от количества пассажиров. У нас 70 млн в год - это ни о чем.Разница с Москвой и Питером- на порядок. Метрополитен у нас убыточный по деньгам, это - факт. Его содержат за счет города просто потому, что это респектабельно
Протяженность линий на стоимость влияет не очень сильно. Само наличие линий, их обслуживание стоит очень дорого
0
denis110674 25 декабря 2016 года в 10:42
Ошибка метро-начальства именно в резком повышении до 35р.
Надо было постепенно по 2-3р. повышать в течении года. Таким образом можно хоть до 100р. довести.
И никакого шума среди общественности.
-2
@ndrushka 25 декабря 2016 года в 12:58
А так если посчитать. До работы с пересадкой 70р. Обратно 70. Итог:140. Такси ещё не знаю их сюрпризов. Может они на старых ценах ещё и заработают. Доплатить за комфорт может. Вот тоже сижу и мозги ломаю, может в попу метро и &б.ныне чиновники. Заказал Яндекс такси. До метро ещё пилить надо. Ладно потеплело
2
And™ 25 декабря 2016 года в 18:55
Цитата
sergbull:

Метрополитен у нас убыточный по деньгам, это - факт

Муниципальный транспорт не коммерческое предприятие, у него социальная функция.
Убытки в данном случае, проблемы мэрии а не горожан.
6
cntgfirf 25 декабря 2016 года в 21:03
Бойкот, непременно! Пусть возят своих дорогих (в прямом и переносном смысле) охранников, для которых оформили кредит в банке!
4
sergbull 27 декабря 2016 года в 03:08
Цитата
And:

Убытки в данном случае, проблемы мэрии а не горожан.

Мэрия ведь не духом единым питается, бюджет - он из нашего с Вами кармана достают.
Понятно, что метро разгружает очень грустную кишку с Космонавтов до Ботаники, и если все как @ndrushka пересядут на такси - пробки московские детской сказкой покажутся. Такова жизнь - метро нам не по карману, но необходимо. Денег на него нет, поэтому расширять будут за счет левых инвесторов. Которые еще хз сколько за проезд заломят. . .
2
senegal 27 декабря 2016 года в 09:21
Цитата
sergbull:

Которые еще хз сколько за проезд заломят. .

это еще хз потянет частный бизнес гос.требования по обеспечению безопасности этого самого метро, или как в мааскве будет - станцию отгрохали с торговыми павильонами за бабло таргашей - а открыть неззя! не обеспечена защита объетка
3
SKP 27 декабря 2016 года в 10:25
Цитата
sergbull:

Я допускаю

А я бы на калькуляцию посмотрел, если честно. Уверен, там до хренища интересных вещей есть. Да и неправильно обсчитывать объект только по перевозкам, там еще кагбэ аренда есть, реклама, это как-то учтено или попилено втихаря?
4
sergbull 27 декабря 2016 года в 17:44
Цитата
SKP:

А я бы на калькуляцию посмотрел, если честно.

Я очень просто прикинул по самому простому (и главному) параметру, данные из открытых источников. Ессно я не проводил глубоких изысканий - уж извините, нет ни времени, ни желания. Вся моя калькуляция на картинке
1
Лехин 2 января 2017 года в 21:24
Цитата
sergbull:

Протяженность линий на стоимость влияет не очень сильно. Само наличие линий, их обслуживание стоит очень дорого

Дорого это сколько конкретно и на сновании чего вырисовываются такие цифры, т.е. что за сверхзатратные статьи расходов?

Цитата
sergbull:

Денег на него нет, поэтому расширять будут за счет левых инвесторов. Которые еще хз сколько за проезд заломят. . .

Кроме гос.облигаций на это счет более-менее серьезные претенденты на ум не приходят. Большинство крупных частных инвесторов так или иначе занимают у банкиров или того же государства.
0
artnland 14 января 2017 года в 10:16
Цитата
sergbull:

У нас 70 млн в год - это ни о чем.Разница с Москвой и Питером- на порядок.

А откуда взяться пассажиропотоку, если в городе всего одна ветка, которая охватывает не больше четверти территории города??? Почему все сравнивают стоимость и рентабельность нашего метро с Москвой и Питером, если там метро охватывает всю территорию города??? Там из любой точки города можно в любую попасть, не выходя а поверхность! У нас такой охват есть? Близко не стоял! Постройте те 2 линии, которые у вас в каждом вагоне на схемах пунктиром обозначены - и сразу пассажиропоток в разы увеличится! Ибо одно дело, когда ты только по центру можешь в метро перемещаться, а для того, чтобы добраться в практически любой окраинный район (да и не совсем окраинный), тебе надо из метро пересаживаться на наземный транспорт - скорее всего, выберешь другой маршрут, чтобы в центре в пробке не увязнуть. А если ты можешь на метро все пробки объехать и попасть в пункт назначения - совсем другой разговор.
А пока, будьте любезны, сравнивайте наш огрызок с Нижним Новгородом - там примерно столько же станций. И территория города, кстати, намного большая - наш-то компактнее расположен.
5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях