Идея покупать квартиры для сотрудников, как рассказывает Николай Коляда, у него возникла еще 10 лет назад. Тогда, в сентябре 2006 года, «Коляда-Театр» переехал из подвального помещения Краеведческого музея в старинный особнячок на Тургенева, 20. В это же время, по словам Николая Коляды, у него появилось «буквально несколько человек из числа актеров и технических работников, которые были очень нужны».
«У них не было своей жилплощади, поэтому приходилось снимать, помню: по 15-17 тысяч по тем деньгам отдавали за съем квартиры. Я не мог сказать: „Это твои проблемы“, поэтому платил половину суммы за все их квартиры, потому что им было тяжело. И я это понимал», — вспоминает Коляда.
Новое помещение «Коляда-Театра» на Ленина, 97 драматург получил в 2014 году. Тогда же он купил в том же доме трехкомнатную квартиру для себя, прямо над театром. Она стоила чуть больше 5 млн рублей.
Первым квартиру от драматурга получил Денис Новоселов, который работает «Коляда-Театре» «с первого дня и отвечает за свет и звук». «Я не знаю, может, у Дениса десять рук? Но он ни разу меня не подвел, где бы ни работали, никогда не было ни одной лажи ни на процент. Денис нажимает на кнопочку, и все работает», — говорит Коляда. Для Дениса Новоселова, его жены и ребенка в 2005 году Николай Коляда «накопил и купил дешевенькую квартирку на улице Ключевская». «Это даже не квартира, это две комнаты в малосемейке», — рассказывает драматург, добавляя, что Новоселов, который «был очень нужен театру», и по сей день живет в этой квартире с семьей. Тогда Коляда заплатил за квартиру полтора миллиона рублей.
«И знаете, тогда мне и понравилась эта идея — покупать квартиры для своих», — продолжает Коляда. Драматург отмечает, что «театр реально зарабатывал» и он сам «после и во время заграничных гастролей всегда копил, копил, копил».
«Когда мы были в Париже, я не успел дойти до Лувра и Эйфелевой башни. Я сидел в гостиничном номере, закрыл шторы и считал разложенные перед собой кучки евро: это суточные актеров, это на гостиницу, так, а вот эту кроху в нашу кубышку. Я буквально трясся над этим богатством, а моим актерам было насрать, они носились по Парижу как угорелые», — смеется Коляда. Сколько всего он потратил на покупку квартир, Коляда не говорит.
«Я не могу сказать, что я миллионер или миллиардер, не дай бог, знаете. Но, если я получаю 200-300 тысяч в месяц, что даже не великие деньги, кто-то, может, посмеется, что Коляда столько получает, то я могу жить хорошо и потихоньку откладывать в кубышку. Это, если я один живу, конечно. Но в масштабах театра, в котором работает 120 человек, — эти деньги ничто», — объяснил драматург.
Кубышкой Коляда называет небольшой сейф. Он находится в самом центре его рабочего кабинета и совсем не замаскирован — стоит буквально на самом видном месте.
Вторым жилье от Николая Коляды получил Олег Ягодин, который в 2006 году был признан заслуженным артистом России. «Это была старенькая и жутко убитая хрущевка на пятом этаже на улице Мичурина. Помню: в этой квартире протекал потолок. Почему взял такую? Да потому что дешево было и близко к театру! А Олег у меня все главные роли играет, почти во всех постановках задействован, а жить негде. Стало жалко его. Вот и купил», — говорит Коляда. По его словам, сейчас он приготовил для Ягодина квартиру побольше на Блюхера. Освободившееся жилье займет главный режиссер центра современной драматургии Ринат Ташимов.
Приобретение еще восьми квартир Николай Коляда описывает буквально так: «Потом покупал еще и еще, вот так и купил все!» При этом драматург подчеркивает, что все купленные им квартиры «очень плохие, на первом или последнем этажах, иногда бывали и полуподвальные помещения». «Я брал их потому, что это дешево и актерам нужен был угол. Простите, но я не мог допустить, чтобы мои актеры после спектакля ехали на съемную квартиру и делили унитаз с соседями. Мои актеры и так работают как проклятые», — продолжает Коляда.
Драматург объясняет, что «покупка квартир — это часть бизнес-проекта» и покупает он их тем, кого хочет удержать.
«Если бы я не покупал им квартиры, актеры бы начали от меня уходить. Не знаю, куда бы они ушли, но уходили же», — рассуждает Коляда.
Спектакль «Коляда-Театра». Фото пользователя FotoSerg из фотоальбомов Uralweb
Квартиры от Николая Коляды также получили актрисы Вера Цвиткис и Василина Маковцева, а также актеры Евгений Чистяков, Антон Макушин и Тарас Поддубный.
«Как только я обзавелся семьей, Николай Коляда просто сказал, что я буду жить в квартире на Вилонова. Коляда посоветовал мне даже не спорить с его решением и просто переезжать», — рассказывает Поддубный. Теперь актер, его жена и дочка, собака и рыбки живут на первом этаже в двухкомнатной квартире. «Коляда не пытается нас удержать, он хочет нас, скорее, поддержать, вот и все», — считает он. По его словам, «театр — это просто большая семья с хорошим материальным положением, а Коляда — наш папа-бизнесмен, который хочет одного, чтобы мы его понимали».
В самой большой пятикомнатной квартире, расположенной на Ленина, 54, живут актеры Никита Борисов, Денис Тураханов и Анастасия Панькова. Молодым людям досталось по две комнаты, а Настя занимает самую маленькую, пятую. «Молодым надо же с чего-то начинать. Я сам жил в коммунальной квартире 10 лет, и ничего, выжил!» — говорит Коляда. До 2014 года в этой квартире жил сам драматург, но после покупки квартиры в одном здании с театром он решил использовать свое прежнее жилье как «коммуналку для актеров».
Последнюю на сегодняшний день, одиннадцатую, квартиру Коляда купил для своей «правой руки» Эки Вашакидзе. «Я быстро, буквально за два месяца, купил ей квартиру, взяв ипотеку на 10 лет. Не за такие уж большие деньги», — делится драматург. Ежемесячный платеж составляет 30 тыс. рублей, но драматург говорит, что это не так уж важно. «Эка ходит по театру, глаза светятся, и она счастлива», — говорит он.
Сама Эка Вашакидзе о подарке говорит неохотно, чувствуется, что она стесняется. «Да, теперь мы будем жить в новой двухкомнатной квартире на улице Рассветная. Там пока ничего нет — голые стены, но мы все обустроим еще. Спасибо Николаю Владимировичу», — отмечает она.
По словам Коляды, никаких конфликтов по поводу распределения жилья в театре нет. «Когда я прихожу в театр, все разбегаются, как тараканы, и боятся меня как огня! Если кто-то что-то вякнет, я говорю так: «Вши заговорили?! А, может быть, закроете свой рот?» — говорит Коляда. После этой фразы, по его словам, все вопросы решаются сами собой. «Я диктатор! Я жесткий диктатор! Но все актеры и сотрудники знают, как я их сильно люблю», — добавляет он.
Между тем актриса Тамара Зимина, которая помогает решать квартирные вопросы, признает, что споры в кулуарах театра все же случаются. «Это же театр! Тут любят иногда повонять. Но мы быстро пресекаем, чтобы Коляда не знал», — говорит она.
Сотрудники театра прописаны в квартирах, которые купил Коляда, но единственным их владельцем является драматург.
«В сейфе театра лежит завещание. В нем написано, что все мое движимое и недвижимое имущество переходит после моей смерти в фонд „Коляда-Театра“, который всем распорядится», — говорит Коляда и тут же вспоминает, что никакого руководителя у фонда нет. Но в любом случае, по словам Коляды, никто выселять сотрудников театра не будет. «Все, кто живут в подаренных мной квартирах, пусть и живут. Они их заработали», — говорит Коляда.
В конце нашего разговора он, поправив тюбетейку и схватив сумку со сценариями, резко вскакивает со стула и скрывается между этажами театра. Там находится тот самый тайный вход из театра в его квартиру на пятом этаже.
Олег Ягодин.
Не перевариваю на дух( Ужимки сомнительные и прыжки. Видел его в 5 или 6 спектаклях. Если нравится - оцените фильм "Орлеан" с ним. Относительно новый. Я с трудом досмотрел
З.Ы.
Кстати - чот в новом здании даже на портретах его нету. Ермолова есть (но ее фиг узнаешь), а вот Ягодина нет.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов