«Первая конструкция отечественных аэросаней появилась в 1919 году, а к 1930-м годам технологии и конструкторские идеи были доведены до совершенства», — говорится в сообщении.
Производство новых боевых аэросаней НКЛ-26 началось в декабре 1941 и январе 1942 года на Московском глиссерном заводе по распоряжению Государственного комитета обороны.
«Уже через месяц после этого боевые машины доказали свою незаменимость при доставке грузов в осажденный Ленинград, а аэросани типа НКЛ-26 несли патрулирование и охранение «дороги жизни», — говорится в пресс-релизе.
Отмечается, что аэросанные батальоны в зимние периоды 1941-1944 гг. провели множество боевых, десантных и транспортных операций — как самостоятельно, так и во взаимодействии с батальонами лыжников.
«Налеты аэросанных батальонов проводились как непосредственно на фронте, так и в тылу противника, где уничтожались тыловые гарнизоны и опорные пункты, а также двигавшиеся к линии фронта обозы с боеприпасами и провиантом. В зимний период такие действия советских аэросанных подразделений нарушали и так недостаточно регулярное снабжение гитлеровской армии», — говорится в сообщении.
Музей военной техники УГМК (Верхняя Пышма) является одним из самых крупных российских музеев военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. Его территория составляет около 2 га. В коллекции музея более 200 образцов военной техники, раритетных автомобилей и мотоциклов отечественного производства.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов