У причала юных моряков заждались семьи. Почти четыре с половиной месяца продолжался поход легендарного барка «Крузенштерн».
Больше сотни юношей и девушек прошли уникальную в мире практику. С освоением первых морских профессий ребят поздравил временно исполняющий обязанности губернатора Калининградской области Антон Алиханов:
«Когда я вижу перед собой молодых людей и девушек, которые стоят плечом к плечу, я уверен, что у нашей страны нет нерешаемых задач, нет недостижимых целей. Нам всё по плечу, и всё у нас получится!»
Во время рейса «Крузенштерн» посетил десять стран Европы и Африки. У берегов Испании парусник едва не попал в сильный шторм, рассказывает Артём. Он учится на судового механика, в море ходил в первый раз. Для него испытанием стала работа с парусами. Страшнее всего взбираться на мачты, их высота — 56,5 метров.
«Первый раз, высота, боязнь высоты, страх упасть, вниз сорваться — это захватывает. Но вызывает привыкание какое-то. И потом уже, в следующий раз, взбираешься, взлетаешь наверх», — делится своими впечатлениями курсант Артём Гайворонский.
Барк поучаствовал в Международной Черноморской регате, которая проходила с 8 сентября по 4 октября. Тридцать больших парусников, в том числе и российские парусные суда «Мир», «Надежда» и «Херсонес», соревновались в скорости. «Крузенштерн» занял пятое место на этапе гонки Сочи-Варна.
«Мы достаточно тяжелый парусник, поэтому против ветра не гоняемся. И здесь немножко такая специфика. „Крузенштерн“ — это океанский парусник. Для нас Чёрное море или Балтийское — это такие маленькие моря или водные пространства», — рассказывает капитан судна Михаил Еремченко.
В этом году «Крузенштерну» исполняется 90 лет. За кормой парусника — две кругосветки и трансатлантическая экспедиция. Здесь, в родном порту Калининграда, юбилейное путешествие «Крузенштерна» подходит к концу, хотя основные торжества по случаю 90-летия парусника еще впереди. После них барк ждёт плановый ремонт и зимняя стоянка перед началом новой навигации.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов