NDNews.ru уже писал о том, каким кошмаром для жителей дома на проспекте Орджоникидзе, 12 в Екатеринбурге обернулся капремонт, который продлился два года. Сначала, в 2015 году там поменяли кровлю, которую, впрочем, потом пришлось переделывать уже новому подрядчику. Правда и он оказался неидеальным — в мае 2016-го в квартирах поспиливал батареи, причем приварил их только к середине октября — после десятка публикаций в СМИ, вмешательства ОНФ и прокуратуры.
По итогам прошлой кампании «Севергазстрой» был внесен в т.н. «черный список» подрядчиков. Об этом говорил в том числе и областной министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов. При этом «Севергазстрой» («СГС») все же умудрился получить подряды на несколько домов в Екатеринбурге.
Также оказалось, что учредители «СГС» — скандально известные на рынке услуг ЖКХ Екатеринбурга Игорь и Илья Тюкины, владельцы управляющей компании «Чкаловская». Обе фирмы зарегистрированы по одному адресу в Екатеринбурге — площадь Жуковского, 1. УК «Чкаловская» хорошо известна надзорным органам и судебным инстанциям. Неоднократно компания и ее руководство получали штрафы за нераскрытие информации, фирма постоянно выступает в качестве ответчика в судах по искам за долги перед поставщиками ресурсов и перед подрядчиками.
Добавим, что, по данным фонда капремонта Свердловской области, в 2015 году с ООО «Севергазстрой» было заключено пять договоров на выполнение строительно-монтажных работ, причем четыре из них были расторгнуты. Но представители регоператора настаивают, что в 2016 году с «Севергазстроем» новых договоров не заключалось. «Компания продолжила выполнение начатых и незавершенных видов работ. По остальным видам работ были объявлены новые конкурсы и выбран другой подрядчик», — сообщили агентству в фонде.
Между тем, в том же доме на Орджоникидзе, 12, «Севергазстрой» даже не приступал в 2015 году к работам по замене системы теплоснабжения, ремонту подвала,
Интересно, что т.н. «черного списка» подрядчиков не видел никто, хотя о нем регулярно упоминают представители фонда и областной профильный министр Николай Смирнов. «Первым про „черный список“ стал говорить [бывший гендиректор фонда капремонта Свердловской области Александр] Караваев. Я спрашивал у [депутата Госдумы] Игоря Торощина информацию на этот счет, и он сделал запрос в ФАС, в котором говорилось, что данная инициатива руководства фонда неправомерна, и, в случае если фонд откажет в участии в конкурсе какому-либо подрядчику по причине того, что он находится в „черном списке“ фонда, то антимонопольная служба будет это оспаривать», — рассказал член Общественного совета при минЖКХ Свердловской области Максим Чванов.
На сайте самого министерства нет никакого «черного списка» — есть лишь реестр квалифицированных подрядных организаций в сфере капремонта, но он пуст. «Согласно постановлению правительства РФ, в течение трех месяцев [с момента выхода документа,
Кто ответит за беспредел?
Интересно, что по фактам нарушений со срывом сроков, в том числе «Севергазстроем», уже неоднократно проводила проверку прокуратура Екатеринбурга. В пресс-службе областного надзорного ведомства агентству сообщили, что сейчас вновь проводится проверка по тем домам, где пуск тепла был задержан. «Мы решили организовать т.н. комплексную проверку с привлечением районных прокуратур, и сейчас занимаемся анализом всех данных, чтобы сделать выводы относительно динамики работ, сложности возникших проблем. Какие меры реагирования могут быть? Внесение представлений с требованием об устранении нарушений, привлечение к административной ответственности руководителей», — рассказала прокурор Екатеринбурга Светлана Кузнецова.
Фактически единственным способом реально наказать подрядчика является система штрафов в фонде, а также запрет на участие компании в новых конкурсах, но, как видно, это работает не всегда.
Встает вопрос об ответственности самого фонда перед жителями домов, где ненадлежащим образом проводится капремонт. В настоящий момент она минимальна, хотя именно фонд и его генеральный директор отвечают за формирование плана ремонтов, в том числе — по распределению средств из фонда, а также за выбор подрядчиков, которые срывают сроки и выполняют работу некачественно.
«Сегодня у нас главы регоператоров в крайнем случае получают выговор, либо вообще никак не отвечают за невыполнение планов по капремонту, за действия неблагонадежных подрядчиков. Наша позиция такова — необходимо, чтобы глава регоператора отвечал своими деньгами, своей зарплатой. Деньги хорошо воспитывают людей. Если плохо отработал, получай штраф. Кто не работает — тот не ест. К тому же это деньги жителей, и регоператор должен нести ответственность за „общий котел“, в том числе — за качество работ, которые оплачиваются из средств, собранных фондом. Если не уследили за подрядчиком, будьте добры отвечать», — пояснила эксперт рабочей группы «Качество повседневной жизни» центрального штаба ОНФ Светлана Калинина.
В общественном движении считают, что введение ответственности для глав регоператоров на законодательном уровне весьма вероятно. С подобной инициативой, например, уже выступил депутат Госдумы Николай Николаев, который предложил ввести институт публичной защиты годовых планов и бюджетов операторов капремонта, а также предусмотреть форму публичной отчетности и ввести ответственность руководителей региональных операторов за неисполнение годовых планов и бюджетов по реализации программ капремонта.
«По той статистике, которую мы имеем по регионам, много где сложилось безобразное отношение глав регоператоров к своим обязанностям, так что, я думаю, жизнь заставит принять такую практику», — добавила Светлана Калинина.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов