Сам Ярошенко сообщил газете, что больше двух с половиной лет назад Минюст РФ подал запрос о его передаче в Россию по Страсбургской конвенции 1983 года, но тогда американская сторона отказала, а повторный запрос можно было сделать по истечении двух лет.
«Я планировал дождаться действий со стороны РФ, но 12 сентября меня вызывал представитель тюрьмы, дал бумагу и спросил: „Вы не желаете, чтобы вас передали по Страсбургской конвенции? Изъявляете ли вы такое желание?“», — рассказал «Известиям» россиянин.
«Я ответил, что по правилам я сам должен был сделать такой запрос. Я не хочу ничего просить у американской стороны. (.. .) Есть всего два пути: я могу запросить у американцев, могу — у Министерства юстиции РФ. Я хотел сделать именно по последнему сценарию, но меня вызвали и попросили подписать бумагу», — продолжил он.
Ярошенко, по его словам, подписал этот документ 13 сентября. «Это документ о том, что я изъявляю желание быть переданным в страну своего гражданства», — добавил он.
По его словам, «получилось так, что я не просил, но меня вынудили ответить: да или нет».
«Думаю, было бы правильным, если бы Минюст, МИД РФ и правозащитные организации заявили, что меня необходимо выдать в Россию в связи с похищением и несоблюдением моих прав», — сказал Ярошенко.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов